Елена_Кошевой
?>

Какая значимость массовых сцен в повести тарас бульба?

Литература

Ответы

ustinovda14
Прочитай лучше сам(а)
Vladimirovich351
Для того чтобы Читатели восприняли мнение писателя о Сечи, прониклись его чувствами, важно не только перечитать в классе соответствующие главы, но и воссоздать картины, нарисованные Гоголем, выяснить причину его восторженного отношения к Сечи. Как свидетельствует опыт, устное рисование наиболее соответствует в данном случае поставленной задаче. Оно не только активизирует внимание у себя, но и заставляет их вглядываться и вдумываться в текст, в каждую деталь описания, чтобы точно воссоздать Сечь и ее предместье, нарисовать и всех ее обитателей. Это и переезд на пароме, и предместье Сечи с ее кузницами, кожевниками, торговцами, узкими улочками, где живут ремесленники, и, наконец, Сечь с ее вольным и гордым народом.

Работа над иллюстрациями представить Тараса и его сыновей в новой для них обстановке, увидеть их в гуще запорожцев: Находим и читаем слова писателя, обращенные к Сечи и запорожцам: «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!» Без комментариев детям понятно, что каждое слово обращения, как и его восторженная интонация, передает восхищение писателя Запорожской Сечыо и его убеждение, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. Не случайно поэтому Гоголь называет Сечь гнездом, а храбрых запорожцев сравнивает с могучими львами. Своевольной республикой Гоголь называет Запорожскую Сечь, а запорожцев - вольным народом.

В учебнике-хрестоматии для VII класса помещена репродукция картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка повести Гоголя. Не являясь иллюстрацией, она в то же время детям войти в повесть, заговорить с ее героями. Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «…и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием…»

После краткого рассказа о письме запорожцев к турецкому султану, которое свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев, Читатель предлагает рассмотреть центральную фигуру картины - кошевого атамана Ивана Сирко. Обращается внимание на его мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос, на его позу, одежду. Все в фигуре атамана говорит о силе и властности. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать смелые походы в Крым.
sarbaevmax
ответ:

В некотором царстве, в некотором государстве жили семь медведей-гномов. И хотели они дом построить, да не простой, а из кирпича.  Но были они небогаты, давным-давно нигде не работали. И решили продать свою отраду - корову. Пошел один из медведей на рынок, а на пути встретилась ему старуха.  - Скажи, мил медведь, куда ж ты идешь? - На рынок, корову продавать. - А хочешь я дам тебе за нее вот этот волшебный боб? Медведь, как оцепенел. Забрала старуха корову, кинула ему боб в лапы, да и побежала куда глаза глядят. Ничего не оставалось делать медведю, как повернуть обратно. Спустя три недели случилось то,что должно было: медведи закончили строительство своего деревянного дома, поскольку не удалось им набрать денег на кирпичи: наступила зима и начался голод. Медведи-гномы решили отправить своего брата в лес, чтобы он принес что-нибудь съестное. Чтобы не заблудиться, медвежонок кидал все, что находилось у него в карманах, начиная с волшебного боба, но птицы и вьюга утащили все вещицы. В конце концов наш маленький друг натолкнулся на пряничный домик, а в нем нашел клад старухи-колдуньи, которая давно уж померла. Малыш переждал непогоду и, наполнив телегу провизией и положив сундук на телегу, отправился домой к братьям. Правда, он не знал куда идти. Вот тут и волшебный боб, который превратился в огромное и высокое бобовое дерево, растущее как раз около их хижины. Братья уже сварили бобовую похлебку и, увидев окно малыша, высыпали ему на встречу.  Ну а дальше пир горой да по кроватям. Только вот забрался к ним кот-воришка и украл сундук с сокровищами. Но у медвежат теперь есть бобовое дерево. Посему, проснувшись и узнав о потере, они не разочаровались. Да пошли храпеть до самой весны, ведь "кто спит, тот хлеба не просит".  Иногда, друзья, даже в безвыходной ситуации можно найти решение. 
Zakharov Lilit
   “Герой нашего времени” — это грустная душа в нашем времени”, — напишет Белинский. Век Лермонтова был по преимуществу историческим. Все думы, все вопросы и ответы, вся деятельность того времени вырастали из исторической почвы и на исторической почве. Роман Лермонтова не является исключением. Однако сам образ Печорина по форме изображения не совсем художественен. Причина этого не в недостатке таланта автора, а в том, что изображаемый им характер был настолько близок к нему, что он не в силах был отделиться от него и объективироваться. Печорин скрывается от нас таким же неразгаданным существом, как и является нам в начале романа. Оттого сам роман оставляет ощущение бесперспективности. В нем сеть что-то неразгаданное, как бы недосказанное, а потому остается тяжкое впечатление после его прочтения. Но этот недостаток, по мнению Белинского, есть в то же время и достоинство романа Лермонтова, ведь таковы бывают все современные общественные вопросы, высказываемые в поэтических произведениях. Это вопль страдания, его вопль, который отличает страдание.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая значимость массовых сцен в повести тарас бульба?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ulechkaevseeva
uchpapt
Vorotko814
format-l3364
u-bhank
Лифанов_Ольга
iskypka
kisa-luba
falileevas
Александрович
kseniyavaganova
Дмитрий_Владимирович1162
mikek0906
MikhailovnaAnastasiya
svetavalera