Сочинение по картине Т. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой".
Татьяна Григорьевна Назаренко - известная художница 50-70-х гг века. Основные жанры ее работ - натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы - такие как "Казнь народовольцев", "Василиса Кожина", находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности "Церковь Вознесения на улице Неждановой".
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны - группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания - наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон.
Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен - основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
Сочинение по картине Т. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой".
Татьяна Григорьевна Назаренко - известная художница 50-70-х гг века. Основные жанры ее работ - натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы - такие как "Казнь народовольцев", "Василиса Кожина", находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности "Церковь Вознесения на улице Неждановой".
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны - группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания - наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон.
Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен - основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнения характеристики жилина и костылина 1 отьезд из крепости, 2 захват в плен, 3 занятия в плену, 4 первый побег, 5 жизнь в плену после побега, 6 второй побег, 7 возврощения в крепость.
2) Едут, едут и встретили они татар. Татары разгневались, когда увидали Жилина, и бросились на него. Жилин звал своего друга, звал, а тот зассал и убежал. В итоге оба в плену. Итог: Жилин не запаниковал, и положился на ум и реакцию своего товарища. Но тот наоборот, впал в панику, и развернувшись на 180 градусов побежал обратно, вместо того, что бы подумать головой и начать действовать.
3) Ну вот они в плену. Предлагают им выкуп. Одному 3000 руб, другому 5000 руб. Жилин '' Больше 500 не дам''. А Костылин молодец, сразу написал. В итоге татары согласились на 500 руб. Но Жилин знает, что даже столько у него нет. И в итоге он пишет брак.письмо, а сам думает ''сбегу''. И вот живут они там. Костылин ничего не делает, дни считает. А Жилин знает, что письмо не дойдёт. Он мастерит - в основном делает куклы (в том числе и для Дины). В скором времени вся деревня про него узнала, и про него пошла не дурная слава. Итог: Костылин лениться, никак не пытается разнообразить свои дни. А Жилин пытается хоть чем-то себя занять, показать, что он может сохранять спокойствие даже в лапах врага.
4) При первом побеге заробел Костылин, но Жилин смог его уговорить. Побег провалился - Костылин начал ныть, и крикнул ''ой больно''. Из за этого татары их услышали и схватили. Итог: Жилин показал стойкость, не побоялся бежать. Даже товарища не бросил. А Костылин же начал ныть, говорить как устал, и т.д., да и ещё товарища своего подвёл.
5) ... Итог: Костылин... Упал духом, а Жилин не потерял надежду даже сейчас.
6) Во второй побег Дина Жилину, спустив шест и проведя его безопасным путём. Костылину тоже предлагалось бежать, но тот забоялся, и отказался. Итог: Костылин начал надеяться на со стороны (выкуп), и побоялся своих противников. Жилин же даже и не думал писать письмо, да и оставаться не думал. Поэтому уже с вновь окрепшей верой, он совершает второй побег, что доказывает силу духа этого персонажа. Он ведь там полуживой.
7) Жилин, полуживой, полумёртвый, добежал до крепости. Он начал кричать ''братцы'', ''братцы''! Когда сзади него бежали татары и когда на втсречу ему бежали его товарищи. Он мог упасть в обморок, мог сдаться (он вроде там в обморок упал), но он добежал и благополучно вернулся домой. Костылина же выкупили и ели живого привезли домой. Итог: Жилин всё таки добился своего, не сдался. Да даже находясь в плену - и не думал унижаться, откупаться. Настоящий мужик. А Костылин особо не напрягался - написал письмо и всё. И то, его ели живого привезли. Это доказывает, что Жилин готов умереть, лишь бы не быть рабом своему врагу. А Костылин готов на всё, хоть бы сохранить свою шкуру.
Я пыталась.