Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — великое произведение, написанное в первой половине XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество. Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “... к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова. Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников. Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий
Larisaodinets5
12.04.2023
Поход князей во главе с новгород-северским князем игорем святославичем из рода ольговичей на половцев к берегам рек дона и сала. одержав победу над половцами на реке сюурлий, на берегах реки каялы войско столкнулось с их основными силами. потерпев поражение, князь игорь попал в плен, откуда вскоре бежал. этот поход послужил основой для «слова о полку игореве». битва в «слове»
тогда по земле редко оратаи кликали, но часто вороны граяли, мертвые тела между собой деля, а галки свой разговор вели — полетят они на богатый пир. это было в те битвы и те походы, а такой битвы не слышано! с утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы, трещат копья харалужные, остриями блистающие в поле неведомом среди земли половецкой. черная земля под копытами костями была засеяна и кровью полита, скорбью взошли они по земле. что мне шумит, что мне звенит так рано пред зарей? игорь полки поворачивает, ведь ему жаль милого брата всеволода. бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги игоревы. тут два брата разлучились на берегу быстрой каялы. тут кровавого вина не хватило; тут пир закончили храбрые русичи, сватов напоили, а сами полегли за землю. никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось. «слово о полку игореве»
поход в летописи
в лето 6693 (1185) игорь святославич, внук олегов, поехал из новгорода-северского месяца апреля в 23-й день, во вторник, в поход против половцев. он взял с собою брата всеволода из трубчевска, святослава ольговича, сыновца своего из рыльска, и владимира, сына своего, из путивля. а у ярослава испросил в ольстина алексича, прохорова внука с ковуями черниговскими. и так, собирая дружину свою, медленно шли северские князья, ибо у них кони были тучны. они шли к реке донцу в час вечерний. игорь же взглянул на небо и увидел, что солнце стоит словно месяц. и сказал он боярам своим и дружине своей: - смотрите, что это за знамение? они же, взглянув, поникли головами и сказали: - княже, это знамение не к добру. игорь же ответил: - братья и дружина! тайн божьих никто не ведает. бог - творец и знамениям и всему миру своему. мы же после увидим, что нам бог даст - добро или беду. и, сказав так, игорь переправился через донец и пришел к осколу. там он ждал два дня брата своего всеволода, ибо тот шел иным путем из курска. от оскола все пошли дальше, и тут к ним приехали сторожи, которых посылали ловить языка.
tsigankova2018
12.04.2023
Лиза-эта простая крестьянка,которая после смерти отца начала заниматься хозяйством дома матери и зарабатывать деньги.Но судьба её свела с одним молодым человеком,который изменил всю её жизнь и покрасил яркой краской. Эраст-молодой дворянин,который безумно влюбился в молодую,красивую девушку-Лизу. Лиза надеялась на будущую счастливую жизнь с Эрастом,но в один прекрасный день этот молодой человек поступил неблагородно по отношению своей возлюбленной.Из-за долгов,проигранных в игре,он решает бросить это невинное создание-Лизу. Конечно,Лиза не может терпеть этого унижения и приходится жить ей недолго.Она оставляет свою больную мать и отправляется спокойно спать на небесах. Эраст и Лиза-полные противоположности друг к другу.Лиза-она очень влюблённая и по-настоящему выражает свою искреннюю любовь,а Эраст-холодно относится к нему,это показывается на его безразличном поведении,когда бросает её. Но и он через год раскаивается перед могилой покойной Лизы.
XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.
Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “... к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова.
Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.
Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий