в жанровом отношении летопись не является чем-то единым. кроме кратких записей событий (погодных записей) нестор ввел в летопись различные жанры , создав тем самымжанровое многообразие - (повести, послания, жития), деловые документы, произведения устного народного творчества. несмотря на различие жанров, входящих в летопись, она представляет собой единое образование, потому что жанры летописи составляет некий ансамбль. для каждого жанра вырабатывалась определённая стилистическая манера изложения, этикет. сообщения о военных походах князей занимают более половины летописи. за ними следуют известия о смерти князей. важную группу летописных известий составляют сведения о небесных знамениях – затмениях солнца, луны, землетрясениях и т.д.
многожанровая природа летописи обусловила и разнообразие художественно-стилистических средств ”повесть временных лет”.
велика роль устного народного творчества в формировании стиля летописи. летописец широко использует топонимистические легенды и родовые предания, обрядовую поэзию и народные сказания, легенды пословицы и поговорки. рассказывая о первых князьях, он прибегает к отдельным приёмам устного народного эпоса / предельная обобщённость, гиперболизм, строгая объективность, повторы.
господствующим стилем в летописи, как и вообще в xi-xiii вв., является стиль монументального . летописец пишет только в тех личностях, которые занимают высокое положение в системе феодальной иерархии. ведущим принципом изображения человека в этого времени становится принцип средневекового , согласно которому в летопись заносятся события сугубо официальные, имеющие значение для государства. частная жизнь человека, его быт остаются вне поля зрения летописца.
первый рассказ, в котором читателю предоставляется удовольствие познакомиться с отцом брауном. маленький, суетливый, рассеянный человечек! кто бы мог подумать, что за этой неказистой внешностью скрывается могучий интеллект и высокая мораль!
начинается рассказ весьма интересно - с приезда в лондон валантэна - сыщика с мировым именем. он преследует известного преступника - вора и мошенника эркюля (представляете, эркюля! ) фламбо. у валантэна довольно странный метод, который, однако, себя оправдывает. то тут, то там он натыкается на странности, мимо которых просто не в силах пройти. во многом полагаясь на удачу, он идет по верному следу. ведь поимка фламбо давно стала его заветной целью.а вор в свою очередь идет на все, что угодно, ради обладания сапфировым крестом - реликвией, которая находится в руках у скромного католического священника. удастся ли фламбо завладеть крестом? и сможет ли отец браун защитить себя и свою драгоценную ношу от злодейских посягательств?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему мой любимый праздник (новый год)
я бухаю в новый год а дальше ничего не помню просыпаюсь 20 февраля и на работу