Я бы изобразил его с более "человеческими" чертами лица. Маленький принц у А. де Сент.Экзюпери имеет простое лицо с непонятными эмоциями. Всё же в произведении этот персонаж много мыслит и философствует, поэтому, на мой взгляд, его лицо должно быть более живым. Кроме того, можно заметить, что Маленький принц также обладает некой меланхоличностью, из-за чего, по моему мнению, ему больше подошли бы тёмные волосы.
Объяснение:
Вопрос очень неоднозначный, т.к. здесь спрашивается ВАШЕ мнение. Но я выразил своё.
В исторической повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин обращается к XVIII веку, к крестьянскому восстанию под предводительством Емельяна Пугачева. Действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. Пушкин считал, что в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. Новизна “Капитанской дочки” состоит в том, что “двигательницей событий” (термин Чернышевского) стала народная борьба. “Капитанская дочка” - это реалистическое произведение, главные герои которого типичны для своей эпохи и среды. Исторические персонажи выдвигаются на первый план повествования, написанного в мемуарной форме — “семейных записок”.
Главным историческим персонажем в повести является Емельян Пугачев — предводитель крестьянского восстания. Он - беглый донской казак “лет сорока”, выдающий себя за покойного царя Петра III. Образ Пугачева раскрывается Пушкиным неоднозначно, противоречиво и многосторонне. Автор наделил его как положительными, так и отрицательными чертами. С одной стороны, это талантливый военачальник, хороший организатор, человек недюжинного ума, трезво оценивающий своих соратников, сильный и мужественный предводитель. К сильным сторонам образа Пугачева относятся такие черты его характера, как справедливость, доверительное отношение к людям, умение быть благодарным (“Все обходились между собой как товарищи”), смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, широта натуры, доброта. Пугачев обладает чувством юмора, умеет найти выход из создавшейся ситуации. Жестокость при расправе с офицерами и их семьями, безграмотность, хвастовство, склонность к авантюризму, тщеславие, самоуверенность являются слабыми сторонами образа Пугачева.
Знакомство с персонажем, появившимся из метели, как позже — из стихии народного бунта, начинается с его портретной характеристики: “Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары”. Для характеристики своего героя автор прибегает к методу речевой характеристики. Меткая, живописная речь Пугачева является приметой его народного происхождения: “Долг платежом красен”. Пугачев изображен в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго и справедливого царя. Это соответствие прослеживается в эпиграфе к одной из глав повести, взятом из произведений А. Сумарокова: “В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп”. Автор недаром взял эпиграф из басни -лев, царь зверей, ассоциируется с образом Пугачева. Далее в калмыцкой сказке Пушкин сравнивает своего героя с птицей - орлом, являющимся царем птиц. Но при всей своей силе, Пугачев - трагический образ. В произведении присутствуют различные свидетельства обреченности бунта: сон Гринева, песня о разбойнике, которого собираются повесить, а также эпиграф к главе “Приступ”, сравнение героя с Отрепьевым.
Характер Пугачева раскрывается через его поступки. В произведении Пугачев противопоставлен императрице Екатерине II, законной дворянской царице, своим соратникам, царским генералам, чиновникам в Оренбурге. Объективно обречен не только крестьянский бунт, но и его предводитель. Пушкин высказывает свое отношение к крестьянскому бунту: “Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный”.
Итак, образ Пугачева дан Пушкиным в свете концепции русского национального характера. Он глубже раскрыть нравственную проблематику повести.
Образ предводителя крестьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа., Пушкин изображает и такие его качества, которые были сформированы рабством, смиренностью и послушанием. Реализм позволил автору раскрыть и величие народа, его историческую миссию и глубоко трагичную, исполненную острых противоречий жизнь в самодержавном крепостническом государстве. Понять дух народа образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиции, их отличает приверженность установившимся правилам жизни. Так, Савельич, крепостной дворовый человек, исполнен чувства достоинства и отваги, ответственности за порученное ему дело. Он умен и смышлен, по-житейски практичный человек. Он занимается воспитанием “барского дитяти”, проявляя не холопскую, а искреннюю заботу о нем. Всякий раз Пушкин создает ситуации, в которых Гринев совершает проступки, допускает оплошности, а Савельич его выручает и даже от смерти. Барин остается глух к самоотверженному поступку старика, готового занять место Гринева под виселицей. Савельич же покорно принимает это равнодушие. Он также слеп и к событиям народного бунта, глух к провозглашенной мятежниками вольности. Пугачев для него только “злодей” и “разбойник”.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите о и.с.тугеневе: "детство и юность писателя".заранее ! ; -)
Отец писателя был постоянно занят охотой, картами, кутежами. Сыну он как-то сказал: «Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать — в этом вся штука жизни».
Мать Тургенева, Варвара Петровна, была жестокой, властной женщиной.
«Матери я боялся как огня, — говорил позднее писатель. — Меня наказывали за всякий пустяк. Редкий день проходил без розог; когда я отваживался 1 спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявляла: «Тебе об этом лучше знать, догадайся».
Атмосфера самовластия, царившая в рано пробудила в душе мальчика ненависть к крепостному праву. «Почти всё, что я видел вокруг, возбуждало во мне чувство смущения, негодования, отвращения, наконец».
Интерес к произведениям русской литературы пробудил в будущем писателе дворовый Лобанов, о котором впоследствии Тургенев рассказал в повести «Пунин и Бабурин».
Игрушек мальчик не любил.
С ранних лет его влекла к себе природа. Ему нравилось бродить по парку и лесу, уходить к пруду. Лесники и охотники, жившие в заметив интерес молодого барина к природе, рассказывали ему о жизни птиц, животных, брали с собой в лес на охоту.
Тургеневу не исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он поступил в Московский университет на словесное отделение.
Но в Московском университете Тургенев учился недолго — родители его решили переехать в Петербург, и он вынужден был перейти в Петербургский университет. Иван Сергеевич поступил на философское отделение, и казалось, что его дальнейший путь — путь ученого, профессора философии — определен. Но окончив Петербургский университет, он объявил матери о своем решении поехать в Германию для завершения образования.
Лишь через тридцать лет Тургенев написал об истинной причине своего отъезда из России: «...я весьма ясно сознавал все невыгоды подобного отторжения от родной почвы, подобного насильственного перерыва всех связей и нитей, прикреплявших меня к тому быту, среди которого я вырос... но делать было нечего. Тот быт, та среда и особенно та полоса ее, если можно так выразиться, к которой я принадлежал, — полоса помещичья, крепостная, — не представляли ничего такого, что могло бы удержать меня. Напротив: почти всё, что я видел вокруг себя, возбуждало во мне чувства смущения, негодования, отвращения, наконец. Долго колебаться я не мог. Надо было либо покориться и смиренно побрести общей колеей по избитой дороге; либо отвернуться разом, оттолкнуть от себя «всех и вся», даже рискуя потерять многое, что было дорого и близко моему сердцу. Я так и сделал... я другого пути перед собой не видел...»
Вернувшись из-за границы в 1842 году, Тургенев стал готовится к экзаменам по философии — он хотел стать профессором. Экзамены были сданы, но читать философию в университете не пришлось, потому что в это время в России закрыли нее кафедры философии.
И 1843 году начинается литературная деятельность Тургенева.