Герой поэмы – «отступник света». Жизни светского общества, полного пороков, он противопоставляет свободу, прославление которой и составляет пафос поэмы. Пленник – друг природы, сторонник идеи о том, что естественное состояние человека – это его свобода и независимость. С целью обретения свободы путешественник отправляется в область диких и естественных нравов, но там оказывается в положении раба.
Пленник холоден и предан другой – навсегда единственной возлюбленной свободе.Он – не может любить, сердце его навсегда остыло. В диалогах пленника с черкешенкой читатель видит лишь душевную пустоту героя. Пленнику нечем ответить на глубокое чувство молодой черкешенки, ведь он потерял любить.
Пушкинский герой остаётся жив и обретает свободу благодаря молодой
черкешенки. Она, понимая то, что её любовь к пленнику безответна, бросается в воду и тонет. Герой же проявляет поразительное равнодушие.
Гибель любящей его никак не отражается в его чёрством сердце. Позже, отводя упрёки в излишнем трагизме развязки, Пушкин иронично заметит: «Другим досадно, что пленник не кинулся в реку вытаскивать мою черкешенку – да, сунься-ка; я плавал в кавказских реках, тут утонешь сам, а ни черта не сыщешь; мой пленник умный человек, рассудительный, он не влюблён в черкешенку – он прав, что не утопился» (Письмо П.А. Вяземскому от 6 февраля 1823 года).
chechina6646
16.03.2023
Стихотворение Есенина "С добрым утром" просто кишит олицетворениями Задремали звезды золотые, (олицетворение) Задрожало зеркало затона, (олицетворение) Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. (олицетворение)
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. (олицетворение) Шелестят зеленые сережки (олицетворение) И горят серебряные росы. (олицетворение) У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И качаясь, Шепчет шаловливо: -С добрым утром! С добрым утром. (олицетворение) я думаю, твоему учителю понравится такой пример
hobpack
16.03.2023
Как среди народных, так и литературных сказок встречаются произведения с похожим сюжетом. Такие сюжеты называют "бродячими".
Сюжет – это основа произведения, иными словами, схема, ряд основных событий, описываемых в художественном произведении. Например, легко заметить, как похожи сюжеты сказок:
"Аленький цветочек" и "Красавица и Чудовище"; "Белоснежка и семь гномов" и "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"; "Спящая красавица" и "Шиповничек"; "Диковинная птица" братьев Гримм и русская народная сказка "Марья Моревна".
И еще пример: у французской "Золушки" есть несколько "сестер" в разных странах. На сказку Шарля Перро "Золушка" похожи английская сказка "Тростниковая шапка", корейская сказка "Кхончхи и Пхатчхи" и вьетнамская сказка "Золотая туфелька". Сходны главные героини этих сказок, происходящие с ними события, а также конец сказок.
Во всех сказках главная героиня - приемная дочь, которую не любит мачеха. Все они выполняют тяжелую и грязную работу, им дают трудоемкое задание, чтобы не взять на какой-нибудь праздник.
Во всех сказках есть волшебницы и феи, которые героине быстрее закончить работу, дают платья и туфельки героине выполнять трудную работу и животные: в разных сказках это птицы, муравьи, мыши.
Во всех сказках есть богатые женихи, которые влюбляются в героиню, а потом ищут ее по потерянному предмету (туфельке, в английском варианте - кольцу) и женятся на них.
Пленник холоден и предан другой – навсегда единственной возлюбленной свободе.Он – не может любить, сердце его навсегда остыло. В диалогах пленника с черкешенкой читатель видит лишь душевную пустоту героя. Пленнику нечем ответить на глубокое чувство молодой черкешенки, ведь он потерял любить.
Пушкинский герой остаётся жив и обретает свободу благодаря молодой
черкешенки. Она, понимая то, что её любовь к пленнику безответна, бросается в воду и тонет. Герой же проявляет поразительное равнодушие.
Гибель любящей его никак не отражается в его чёрством сердце. Позже, отводя упрёки в излишнем трагизме развязки, Пушкин иронично заметит: «Другим досадно, что пленник не кинулся в реку вытаскивать мою черкешенку – да, сунься-ка; я плавал в кавказских реках, тут утонешь сам, а ни черта не сыщешь; мой пленник умный человек, рассудительный, он не влюблён в черкешенку – он прав, что не утопился» (Письмо П.А. Вяземскому от 6 февраля 1823 года).