Это произведение очень сложно пересказать. Центром этого произведения является личность автора, главный герой этого романа писатель и летчик. В этом романе описаны несколько историй, интересна глава «Товарищи». Сент-Экзюпери рассказывает об аварии, которая произошла с летчиком в Андах, о том, как он затерянный в снегах человек заставляет себя ползти вперед, забывая о боли, его поднимает чувство ответственности сначала за жену, затем за себя, за почту, за товарищей, которые ждут его возвращения, он за все в ответе. Тема -ответственности не нова для Сент-Экзюпери, едва ли не главнейшая в «Планете людей».
Другой случай рассказывает о потерпевших аварию в ливийской пустыне умирающих от жажды и усталости. Этот случай был самим Сент-Экзюпери и его механиком: «Да разве я о себе…». Вот оно, что невыносимо думать о тех, кто вас ждет и движимых любовью близких, герои совершают подлинное чудо: «Они вырываются из плена песков и возвращаются назад к людям. Сент-Экзюпери встречает в поезде супружескую пару, еще молодую, но уже поблекшую от постоянных невзгод, рядом с ними ребенок, но все они обречены, люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем.
Учитель. Назовите действующих лиц этого рассказа. (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья, аптекарь, детский врач Карл Петрович)
Сейчас мы выясним, кто из них положительный герой, а кто вызывает осуждение.
Каким человеком был ветеринар? (Грубиян, только кричит, его речь свидетельствует о равнодушии к людям и животным).
Как относится к нему автор?
Кто и как в больного зайца?
(Бабка Анисья - добрая и душевная старушка, об этом говорит её речь. Аптекарь.)
Прочитайте и коротко расскажите о разговоре деда с аптекарем.
Каким он был человеком? (Бесконечные восклицания аптекаря выдают в нем человека нервного, раздражительного, но доброго: он хоть и кричит, но найти Карло Петровича.)
Кто вылечил зайца?
Слайд 4
Найдите отрывок к этой иллюстрации и прочитайте.
Читают со слов «Карл Петрович играл на рояле».
Что рассказал дед?
(Краткий пересказ).
Как Ваня относится к зайцу? (Он пришёл к ветеринару, завернув зайчишку в куртку; плакал, когда ветеринар отказался лечить зайца, бежал к озеру по жаре, чтобы дать ему напиться, и нес зайца в город к Карлу Петровичу.)
Слайд 5
Найдите и прочитайте в рассказе слова и выражения, с которых автор показал, что заяц болен, что ему очень плохо.
Учитель. Ваня умеет сострадать. Он не просто жалел зайца, а сделал все, чтобы его. Отношение Вани к больному зверьку похоже на отношение к другу, к человеку.
Несмотря на грубость ветеринара, раздражение аптекаря, первоначальный отказ врача лечить зайца, Ваня и дед добились своего: заяц был
Перечитайте конец рассказа со слов « Да,- сказал дед, разглядывая самовар…»
Что же понял рассказчик из рассказа деда? (ответы детей)
Учитель. В этом рассказе мы видим, не только человек приходит на животным, но бывают случаи, что и животные людям.
Паустовский рассказывает читателям эту историю о зайце, чтобы вызвать желание бережно и заботливо относиться к животным.
В рассказе есть еще одно действующее лицо – это сама природа. Природа в рассказе передаёт настроение действующих лиц, их чувства. Осуждает поступки людей.
-Где мы это видим? (На слова Карла Петровича гром ворчит.)
-Найдите в тексте слова и выражения, которые свидетельствуют о том, что в то лето было очень жарко. («Горячая песчаная дорога», «пахло гарью», «неслыханная жара», «жаркий ураган»)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 написать сочинение "мое отношение к поступку анны карененой
"Анна Каренина" — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что жена ему изменить, он почувствовал, что "стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее". Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую единственный смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование живой сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логдки. Вновь и вновь можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной — медленным, повседневным, постоянным угнетением.
Настоящая жизнь для Толстого — это страстное желание и умение человека жить жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
Безжизненные глаза Каренина — это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее действительность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне действительности, одиночества в самой любви.
Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование — гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви.
Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему собственному отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение.
Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: "Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее..."
Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не