казка пра школу
казка пра школу
жыў аднойчы ў нашым краі разумны вучоны. быў ён надта адукаваны і хацеў, каб усе людзі з гэтага краю былі такія разумныя, як ён сам. і заклікаў усіх вучыцца: і дарослых і дзяцей. людзі спачатку не згадзіліся, бо думалі: клі ёсць багацце і сіла – ніякі розум ім не трэба. але аднойчы вучоны сабраў некалькі бедных чалавек і стаў іх вучыць.
адзін дзень – літаратуру, другі – чыстапісанне, а ў трэці дзень – матэматыку. і з кожным днём беднякі станавіліся ўсё разумнейшымі і разумнейшымі, а да вучонага прыходзіла ўсё болей і болей людзей. і вучыцца ўжо хацелі ўсе. аднаго разу разумны чалавек, які праходзіў міма таго краю, прапанаваў пабудаваць вялікі будынак, каб маглі вучыцца ўсе , а будынак назваць “ школа”.
гэта ідэя ўсім, і вучоны стаў галоўным у гэтай школе. і аднойчы ён сабраў самых адукаваных і таленавітых са сваіх вучняў і кажа: “ трэба падзяліць школу на класы, бо ў адзін клас усе не ўмяшчаюцца! ” пасля гэтага яны іліся, а вучоны – ізноў за сваё. “ будзе ў нас дзесяць класаў. і ў кожным класе будзе вывучацца нешта новае. і трэба каб кожнаму класу адпавядаў настаўнік, гэта значыць, адзін прадмет – адзін настаўнік, другі прадмет – другі настаўнік. каб усё ішло ладна, мы павінны распрацаваць законы, якія трэба абавязкова выконваць усім. і выдалі яны законы, якія ў большасці мы зараз і выконваем. і ўжо з таго часу мінула не адно дзесяцігоддзе, а казка стала быллю. можа таму зараз ёсць у нашай вёсцы сіманічы і школа, і настўнікі, і законы, па якіх мы жывём і вучымся ў такім цудоўным будыеу, што называецца школа. і імя таму вялікаму вучонаму, які разам з іншымі падараваў нам школу, - мікалай цітавіч бабуркін.
сказка про школу
сказка про школу
жил однажды в нашем крае умный ученый. был он образованный и хотел, чтобы все люди из этого края были такие умные, как он сам. и призвал всех учиться: и взрослых и детей. люди сначала не согласились, потому что думали: клі есть богатство и сила – никакой ум им не нужно. но однажды ученый собрал несколько бедных человек и стал их учить.
один день – , второй – чистописание, а в третий день – . и с каждым днем бедняки становились все умнее и умнее, а к нему приходило все больше и больше людей. и учиться уже хотели все. одного раза умный человек, который проходил мимо того края, предложил построить большое здание, чтобы могли учиться все желающие, а здание назвать “ школа”.
это идея понравилась всем, и ученый стал главным в этой школе. и однажды он собрал самых умных и талантливых из своих учеников и говорит: “ надо разделить школу на классы, ведь в один класс все не вмещаются! ” после этого они договорились, а ученый – и опять за свое. “ будет у нас десять классов. и в каждом классе будет изучаться что-то новое. и нужно чтобы каждому классу соответствовал учитель, это значит, один предмет – один учитель, другой предмет – другой учитель. чтобы все шло ладно, мы должны разработать законы, которые нужно обязательно выполнять всем. и выдали они законы, которые в большинстве мы сейчас и выполняем. и уже с того времени прошло не одно десятилетие, а сказка стала былью. может поэтому сейчас есть в нашей деревне симоничи и школа, и настўнікі, и законы, по которым мы живем и учимся в таком прекрасном будыеу, что называется школа. и имя тому великому ученому, который вместе с другими подарил нам школу, - николай титович бабуркін.
Сочинение «Закат солнца»Закат солнца – одно из самых завораживающих явлений природы. Лучше всего его наблюдать летом на открытых пространствах – в степи или на море, там, где видна линия горизонта. В закатный час на море или на реке невероятные цвета облаков в небе отражаются в воде, и еще по ней бежит солнечная дорожка.В городе закат красив по-своему.Догорает летний день. Солнце медленно опускается к горизонту. Оно уже не такое обжигающее и слепящее, как днем, а мягко пригревает теплыми вечерними лучами.Природа замирает, почти не слышны гул машин и гомон людских голосов, становится все тише и тише. Диск солнца окрашивается в ярко-оранжевый цвет и становится тем больше, чем ближе опускается к земле. Теперь солнце подсвечивает облака на небе снизу, и они приобретают легкий розоватый оттенок.Когда солнце касается нижним краем кромки горизонта, начинаются вечерние сумерки. Если на небе много облаков, они расцвечены всевозможными красками заката – от ярко-желтой до приглушенно фиолетовой. На другом крае неба проступает блеклый серпик луны.Большое оранжевое солнце прощально пылает, медленно скрываясь из вида. Сначала кажется, что оно движется очень медленно, пробегая лучами по ветвям деревьев и окнам домов, а потом резко ныряет за горизонт. Земля погружается в сумерки. А в небе еще некоторое время блеклое зарево в том месте, где спряталось солнце.Быстро темнеет, и в небе загораются первые звезды. Наступает ночь…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите рассказы про школу