Почему народ, о котором рассказывается в романе называют головотяпами? как называются соседние народы? перечислите их названия.как можно объяснить их названия? щедрин. одного города.кто-нибудь ? ? : с
называли головотяпами, потому что они "тяпали" друг друга головами, стучались лбами обо все, что попадалось на пути.были еще: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, чернонебые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи.тут из названий уже понятно, что каждое племя -щедрин использует "говорящие" названия, чтобы сразу иронично дать понять, что представляют из себя эти народы
ag-modul
06.12.2020
Проезжая по полю илья муромец встречает богатыря, дремлющего на коне . илья наносит удар богатырю, но богатырь не просыпается. богатырь просыпается с третьего удара, берёт илью и, положив его в карман увозит с собой. но коню тяжело возить двух богатырей и тогда богатыри решили побрататься, обменявшись нательными крестами. они продолжают своё путешествие вместе и встречают по пути гроб. они задумываются, кому может предназначаться этот гроб. первым в него лёг илья , потом святогор ложиться вместо ильи в него и просит илью заколотить гроб. проходит время, святогор просит снять доски, которыми илья заколотил его в гробу, но ничего не выходит. и тогда святогор понимает, что время его пришло, он просит илью наклониться, чтобы вдохнуть в него свою силу, но илья отказывает. так как земля - матушка не сможет тогда носить его. на том они и разошлись попрощавшись со святогором илья уехал. . святогор остался в сырой земле, а илья поехал в путь по руси - матушке.
Sadovskaya425
06.12.2020
Картина художника андрея ивановича иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. дата написания картины – 1810 год. в обществе созрела готовность к сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. за основу сюжета художник взял эпизод из летописи нестора, повествующий об осаде киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на . спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. картина выполнена в манере классицизма. в центре композиции – фигура обнаженного юноши. художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. юноша бежит босиком к днепру, сжимая в руках уздечку. по легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. его цель – переплыть днепр и позвать на войско союзников. мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. у его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. в противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную : делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. на заднем плане виднеются стены древнего киева, в котором остались измученные осадой жители. справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки. художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему народ, о котором рассказывается в романе называют головотяпами? как называются соседние народы? перечислите их названия.как можно объяснить их названия? щедрин. одного города.кто-нибудь ? ? : с
называли головотяпами, потому что они "тяпали" друг друга головами, стучались лбами обо все, что попадалось на пути.были еще: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, чернонебые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи.тут из названий уже понятно, что каждое племя -щедрин использует "говорящие" названия, чтобы сразу иронично дать понять, что представляют из себя эти народы