В песне польский король и русский воевода выступают как противоположные личности. Король- нерешительный, даже трусливый. Он соблюдает этикет, приветствуя вражеского военачальника "Ох ты гой еси, воевода царев! " Русский воевода- смелый, резкий, даже грубый. Вся его характеристика- в коротком ответе. Воевода не соблюдает никакого этикета, обзывает чужестранного правителя простыми солдатскими словами : "Ты б… сын, король и с королевою!
Не дошедши Москвы, ты похваляться стал"
и угрожает расправой :
"Я силу твою конем потопчу,
Кольчужничков и латников всех в полон возьму! "
Король сентиментален, "за досаду показался" ему такой ответ, взыграло тщеславие, сам боем пошел, а потом трусливо бегством с ближайшими подданными: "сам-третей", то есть втроём, насилу король ушел.
Бегучи король заклинал сам себя:
«Не дай, Боже, ходить на святую Русь,
Ни мне, королю, ни брату моему!»
tobolenecivanov1675
08.05.2020
О дальнейшей судьбе своих героев, В. Дубровского и М. Троекровой, писатель ничего не рассказывает. Наверное, для того, чтобы мы, читатели, могли в воображении представить жизненный путь полюбившихся нам персонажей после расставания. Я предлагаю вам на несколько минут представить себя соавтором А. С. Пушкина. У вас есть уникальная возможность продолжить роман "Дубровский" и написать свой вариант того, как складывалась жизнь В. Дубровского и М. Троекровой. (Записываем в комментариям к сообщению.) На уроке обсудим ваши рассказы и выберем то(те) продолжения, которые интересно было бы прочитать самому Александру Сергеевичу! :-))) Удачи!
Romanovich1658
08.05.2020
рассказ м. шолохова «родинка» входит в цикл «донские рассказы», впервые был опубликован в газете "молодой ленинец" в 1924 году. с него, собственно, и начинается творческая биография шолохова. тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком. в рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. это красный командир николка кошевой и старый казачий атаман. автор повествует читателю их судеб, рассказывая о прошлом и настоящем. интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев. «на столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует николка. она стоит над доном: «из окон видно зеленое расплескавшееся обдонье и вороненую сталь воды». третья часть начинается с такого описания: «по кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся». через эту местность ведет атаман свою банду. обе зарисовки далеки от эстетического идеала, передать запустение, будни никому не нужной войны. молодому командиру всего восемнадцать лет. его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. единственное, что связывает героя с прошлым – воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой ». в этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди. другой главный персонаж - атаман. шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. всю трагичность этого передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках. большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». а потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. прислушался, угнув голову вперед…постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка. также зол, обозлен и несчастен атаман. другое сравнение лучше понять его : «…поводья пустил и налетел коршуном». с одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа шолохов называет эту птицу стервятником. здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире. оба героя устали от войны. николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле. старый мельник лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. и вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. жестокий бой – кульминация рассказа. «у опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». самый «горячий» эпизод - бой один на один. по биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир. николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. оказываются разрушены самые святые узы семьи. вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге николки. страшный крик увидевшего её атамана " кровинушка "- главные слова в рассказе. атаман убивает себя. самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии. огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным. нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния. беру! беру!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить сравнительную характеристику польского короля и воевода
Воевода не соблюдает никакого этикета, обзывает чужестранного правителя простыми солдатскими словами : "Ты б… сын, король и с королевою!
Не дошедши Москвы, ты похваляться стал"
и угрожает расправой :
"Я силу твою конем потопчу,
Кольчужничков и латников всех в полон возьму! "
Король сентиментален, "за досаду показался" ему такой ответ, взыграло тщеславие, сам боем пошел, а потом трусливо бегством с ближайшими подданными: "сам-третей", то есть втроём, насилу король ушел.
Бегучи король заклинал сам себя:
«Не дай, Боже, ходить на святую Русь,
Ни мне, королю, ни брату моему!»