Стихотворение «Зимний вечер» было написано в Михайловском, куда Пушкин был отправлен под надзор местной полиции, архиепископа и собственного отца. В условиях такого тройного надзора настроение было ужасно подавленным. Правда, вскоре родители перебрались в Москву, дышать стало легче. Уединение благоприятствовало вдохновению и творчеству. Петербургские и Одесские театры заменяли сказки старой няни, от которых Пушкин получал эстетическое и нравственное наслаждение. Стихотворение «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…») было написано в январе 1825 года. Это – послание, обращенное к няне. Поэт был по-своему привязан к ней, благодарен за то, что она заботилась о нем, как о родном. И сейчас была единственной собеседницей в этом доме.
Пушкин был ценителем хорошего вина, и оно в его запасах всегда водилось. За окном выла метель, на столе в подсвечнике стояли свечи. Няня задремала под поскрипывание пера, которым поэт писал свои произведения, да потрескивание дров в топившемся камине. Такая вот идиллическая картина. Тут Пушкин отложил листок с произведением, над которым работал. Возможно, это была очередная глава «Онегина», и начал быстро записывать теснившиеся в его голове строки. Описания природы всегда легко давались поэту, зимние пейзажи просились на бумагу.
Темой стихотворения «Зимний вечер» служит зимний пейзаж разыгравшейся метели. А идея стихотворения скрывается в его отношении к няне. Это любовь, привязанность к ближнему. Автор настроен оптимистично. Ведь это не первая метель в его жизни. Он знает, что завтра наступит утро, выглянет солнце, и зимняя картина будет восхищать своей нетронутой белизной. А пока, почему бы не выпить кружку хорошего вина на сон грядущий. Мысленные образы изменились. Вместо картины природы Пушкин смотрит на дремлющую старушку, а на бумагу ложатся строки, ставшие бессмертными:
Пушкин называет барский дом лачугой. Он видел роскошные особняки в Питере, в Одессе, в Кишиневе. А его отцу некогда было заняться имением. Этот дом был построен давно и успел обветшать. В сравнении с питерскими каменными домами, настоящая лачуга. «Спой мне», – выводит, поскрипывая, перо, а в голове мысль: «И правда, по спеть. Пусть отведет мне душу». Поэт любил негромкий бархатистый нянин голос. Она и сказки сказывала, как будто пела.
Вот стихотворение дописано. В нем Пушкин обыгрывает строки посвященные няне. Они образуют рондо – то есть стихотворное кольцо. В последней строфе он вставил первые строки первой и предпоследней строф. Пушкин прочитал вслух строки, посвященные няне. Приглашая ее принять участие в его скромной пирушке.
Старушка встрепенулась, напомнила поэту об ужине. Он попросил, кроме еды, принести вина и 2 кружки. Не пить же одному, в самом деле. Вечер заканчивался. А буря продолжала неистовствовать за окном.
Главным образом стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» является образ прекрасной зимней природы. Поэт восхищается красотой ясного зимнего дня, чистым зимним небом, блеском снега, прозрачным льдом реки.
Вторым значимым образом в этом произведении является образ его возлюбленной, «красавицы», которую он именует «звездой севера», то есть самым прекрасным, что есть в этих краях.
Третий образ — это образ суровой зимы, когда «вьюга злилась», «мгла носилась» и на небе была «мрачная луна. Но сегодня это все позади.
Четвертым образом этого стихотворения является образ уютного дома, когда огонь потрескивает в печи, в комнате тепло, и она залита утренним светом.
Пятым образом является образ «нетерпеливого коня», который является символом свободы, радости и раздолья.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ главного героя в поэме мцыри до побега из монастыря и после(составить типо таблицы)
необычно. Мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша.
Ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических
черт, характерных для романтического героя, в нем нет. Сама исповедь героя
ему максимально точно передать малейшее душевное движение. Он не
только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их.
Мцыри хочет быть понятым, услышанным. Рассказывая о своих побуждениях,
намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и
искренен перед собой. Мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу
или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три
блаженных дня жизни на свободе:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Но для романтических поэм характерно присутствие исключительной,
противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно.
Исключительность и сила Мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой
ставит:
Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли
земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.
С детских лет, попав в плен. Мцыри не мог примириться с неволей, жизнью
среди чужих людей. Он тоскует по родному аулу, по общению с людьми,
близкими ему по обычаям, по духу, стремится попасть на родину, где, по его
мнению, «люди вольны, как орлы» и где его ждут счастье и воля:
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть.. .
Мцыри бежит не из своей среды в чужую в надежде обрести волю и
спокойствие, а порывает с чуждым ему миром монастыря — символом несвободной
жизни, чтобы достичь края отцов. Родина для Мцыри — это символ абсолютной
свободы, он готов все отдать за несколько минут жизни на родине.
Возвращение на родину — одна из его целей, наравне с познанием мира.
Бросив вызов самой судьбе. Мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь,
когда разыгралась буря, но это его не страшит. Он как бы отождествляет себя
с природой: «О, я как брат обняться с бурей был бы рад» . В течение «трех
блаженных дней» , проведенных Мцыри на воле, раскрылось все богатство его
натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении
поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности,
любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
...О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил.. .
Исключительные черты Личности героя романтических поэм
раскрыть присутствие любовного сюжета в этих поэмах. Но данный мотив
Лермонтов исключает из поэмы, так как любовь могла стать препятствием для
героя на пути к достижению цели. Встретив у ручья молодую грузинку, Мцыри
очарован ее пением. Он мог бы пойти за ней и соединиться с людьми.
Оказавшись в очень важной для романтического героя ситуации — в ситуации
выбора, Мцыри не изменяет своей цели: он хочет попасть на родину и, может
быть, найти отца и мать. Отказавшись от любви, герой предпочел ей свободу.
И еще одно испытание предстояло пройти Мцыри — схватка с барсом. Он
выходит победителем в этой схватке, но ему уже не суждено попасть на
родину. Он умирает в чужой стране, у чужих людей. Мцыри потерпел поражение
в споре с судьбой, но три дня, прожитые им на свободе, олицетворяют собой
его жизнь, если бы она протекала на родине. Герой поэмы Лермонтова находит
в себе силы признать свое поражение и умереть