Маленький принц приручил лиса.Настал момент прощаться .- Я буду плакать по тебе, - вздохнул Лис.
- Ты сам виноват,- сказал Маленький принц. - Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
- Да,конечно, - сказал Лис.
- Но ты будешь плакать.
- Да,конечно.
- Значит тебе от этого плохо.
- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни , что я говорил про золотые колосья. ОН умолк. Потом прибавил:
- Поди взгляни ещё раз на розы. Ты поёмешь, что твоя роза единственная в мире. А когда вернешья, чтобы со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.И принц ушел
рассказ приключения тома сойера:
Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существование — тяжким бременем. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии...
Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день, и скорбь его умножилась. Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать, — одна эта мысль жгла его, как огнем. Он вынул из кармана все свои сокровища и произвел им смотр: ломаные игрушки, шарики, всякая дрянь, — может, годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хотя бы один час полной свободы. И Том опять убрал в карман свои тощие капиталы, оставив всякую мысль о том, чтобы подкупить мальчиков. Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!
Он взялся за кисть и продолжал не торопясь работать. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс — тот самый мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете. Походка у Бена была легкая, подпрыгивающая — верное доказательство того, что и на сердце у него легко и от жизни он ждет только самого лучшего. Он жевал яблоко и время от времени издавал протяжный, мелодичный гудок, за которым следовало: «Динь-дон-дон, динь-дон-дон», — на самых низких нотах, потому что Бен изображал собой пароход. Подойдя поближе, он убавил ход, повернул на середину улицы, накренился на правый борт и стал не торопясь заворачивать к берегу, старательно и с надлежащей важностью, потому что изображал «Большую Миссури» и имел осадку в девять футов. Он был и пароход, и капитан, и пароходный колокол — все вместе, и потому воображал, что стоит на капитанском мостике, сам отдавал команду и сам же ее выполнял.
— Стоп, машина! Тинь-линь-линь! — Машина застопорила, и пароход медленно подошел к тротуару. — Задний ход! — Обе руки опустились и вытянулись по бокам.
— Право руля! Тинь-линь-линь! Чу! Ч-чу-у! Чу! — Правая рука тем временем торжественно описывала круги: она изображала сорокафутовое колесо.
— Лево руля! Тинь-линь-линь! Чу-ч-чу-чу! — Левая рука начала описывать круги.
— Стоп, правый борт! Тинь-линь-линь! Стоп, левый борт! Малый ход! Стоп, машина! Самый малый! Тинь-линь-линь! Чу-у-у! Отдай концы! Живей! Ну, где же у вас канат, чего копаетесь? Зачаливай за сваю! Так, так, теперь отпусти! Машина стала, сэр! Тинь-линь-линь! Шт-шт-шт! (Это пароход выпускал пары.)
Том по-прежнему белил забор, не обращая на пароход никакого внимания. Бен уставился на него и сказал:
— Ага, попался, взяли на причал!
ответа не было. Том рассматривал свой последний мазок глазами художника, потом еще раз осторожно провел кистью по забору и отступил, любуясь результатами. Бен подошел и стал рядом с ним. Том проглотил слюну, так ему захотелось яблока, но упорно работал. Бен сказал:
— Что, старик, работать приходится, а?
Том круто обернулся и сказал:
— А, это ты, Бен? Я и не заметил.
— Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.
Том пристально посмотрел на Бена и с Чего ты называешь работой?
— А это, по-твоему, не работа, что ли?
Том снова принялся белить и ответил небрежно:
— Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе.
— Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
Кисть все так же равномерно двигалась по забору.
— Нравится? А почему же нет? Небось, не каждый день нашему брату достается белить забор.
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
— Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом вдруг передумал.
— Нет, Бен, все равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над этим забором; понимаешь, он выходит на улицу
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на вопросы 1. сколько лет было алёше пешкову, когда умер его отец? 2.в каком городе жил дед алёши? 3. фамилия деда алёши была… 4.о ком речь: «… но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить… сразу стала на всю жизнь другом…»? 5. кем акулина ивановна приходилась главному герою? 6. дядьёв алёши звали… 7. чей это портрет: " она - темная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, веселым и теплым "? 8. за что пороли сашку? 9. кого называла бабушка "диким племенем"? 10. за что главный герой был наказан в первый раз? 11. в какой цвет алёша решил покрасить скатерть? 12. чей это портрет: "сухонький рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными "? 13. кто научил алёшу грамоте? 14. выражения «похожие на цветы», «тёмные как вишни, зрачки» – это… 15. как звали цыганка? 16. кто на проявил мужество? 17. назовите кличку лошади, которую бабушка из огня? 1. кого цыганок показывал детям, чтобы развлечь их? 2. сколько лет было цыганку? 3. какое чувство испытывал главный герой, находясь в семье деда 4. кто является главой дома в семье кашириных? 5. к какому герою относится следующее описание? «весь он был складный, , острый. его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты…» 6. вспомните кличку квартиранта в доме деда. 7. почему дом деда каширина казался главному герою «тесным, душным кругом жутких впечатлений, в котором жил – да и по сей день живёт - простой человек»? 8. кому из обитателей дома деда каширина принадлежит характеристика: «квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху штаны и скрипучие сапоги гармошкой»? 9. что считала бабушка причиной их семейных неурядиц, скандалов и трагических происшествий? 10. к какому герою относится следующее описание: «тихонькая, пугливая …, женщина с детским личиком и такими прозрачными глазами, что сквозь них можно было видеть всё сзади её головы»? 11. чем наградили алёшу за хорошую учёбу? 12. за сколько копеек алёше пришлось продать любимые книги? 13. куда дед отправил алёшу после смерти матери? 14. что такое трилогия?
1. 5 лет было Алёше Пешкову, когда умер его отец.
2.В Нижнем Новгороде жил дед Алёши.
3. Фамилия деда Алёши была Каширин.
4.Речь о бабушке.
5. Бабушкой Акулина Ивановна приходилась главному герою.
6. Дядьёв Алёши звали Яков и Михаил.
7. Это портрет бабушки.
8. За раскалённый напёрсток пороли Сашку.
9. Своих сыновей,Якова и Михаила, бабушка "диким племенем".
10. Покрасил и испортил скатерть.
11. В синий цвет Алёша решил покрасить скатерть?
12. Дед Каширин.
13. Дед научил Алёшу грамоте.
14.Это сравнение.
15. Иван,имя Цыганка.
16. Бабушка на пожаре проявила мужество.
17. Шарап-кличка лошади, которую бабушка из огня.
1. Дрессированных мышей и тараканов Цыганок показывал детям, чтобы развлечь их.
2. 19 лет было Цыганку.
3. Желание вырваться из этой семьи.
4. Дед является главой дома в семье Кашириных.
5. Лел Каширин.
6. Доброе дело.
7. Дом был наполнен взаимной враждой и ненавистью
8. Цыганок.
9. Бедность всему виной,считала бабушка причиной их семейных неурядиц.
10. Тётка Наталья.
11. Евангелие,им наградили Алёшу за хорошую учёбу.
12. За 50 копеек Алёше пришлось продать любимые книги.
13. "В люди" отправил дед Алёшу после смерти матери.
14.Трилогия-три произведения,объединённые общей идеей или сюжетом.