Контрольная работа «Литература классицизма»
1. Назовите черты классицизма. (4п.)
1) Идеи равенства и справедливости
2) Воспевание государственной власти
3) Герои чётко делятся на положительных и отрицательных
4) Правило трёх единств: времени, действия и места.
2. Перечислите жанры в литературе классицизма:(2п.)
Высокие: Эпопея, ода, трагедия.
Низкие: Сатира, комедия, басня.
3. Какой вклад внёс Ломоносов в развитие русской поэзии?(2п.)
Ломоносов впервые применил строгие научные приемы, наша новейшая орфография в наиболее существенных чертах создана Ломоносовым.
4. Какие проблемы поднимает Ломоносов в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»? (3п.)
5. Назовите идею пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве». (1)
Идея пьесы состоит в том, что тщеславие ни к чему хорошему не приводит, а знатность человека ни о чем не говорит - и дворянин может оказаться мерзавцем.
6. Чем обеспечивается комизм героев и ситуаций? Как изображены дворяне в пьесе? (3п)
7.Кому из персонажей симпатизирует автор? (2п.)
8. Докажите, что комедия Фонвизина – произведение классицистическое? (4п.)
Прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , соблюдается правило трёх единств. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти.
9.Какой канон нарушил Фонвизин в комедии «Недоросль»? Какую цель он преследовал? (2 п.)
10. Какими чертами характера автор наделяет
Простакову
Скотинина
Митрофана
Каково отношение этих героев к наукам и просвещению? (4п.)
11. Кто в комедии выражает взгляды автора и каковы они?(3п.)
12. Глуп или нет Митрофан? Аргументируйте свой ответ.(3п.)
13. Почему комедии Мольера и Фонвизина до сих пор ставят на мировых сценах?(3п.)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль играет вернер в поединке печорина с обществом? ?
Вернер подыгрывает Печорину в его поединке,против "водяного" общества.Печорин и Вернер стали приятелями,они оба умны,видят людей "насквозь",играют на их слабостях и манипулируют людьми. Понимая без разговоров,читая мысли друг друга,они не могли стать друзьями,как эгоисты,равнодушные к людям,не на дружбу.Их волновало лишь "собственное я" и обмен чувствами между ними был невозможен, каждый из них терял свою значимость перед другим,их сильные качества стирались,когда они были вдвоём.Дружба для них-это лишнее чувство,как и любовь,на которую они тоже были не так как не умеют ничем жертвовать ради других.
Вернер партнер Печорина в игре против общества,их не связывают обязательства или условия.Обим интересна лишь игра и роль каждого в ней.Предупредив о подлоге и подлой задумке Грушницкого,Вернер Печорину жизнь.Но после дуэли он не хочет брать на себя моральные обязательства.Выполнив роль секунданта,Вернер отворачивается от Печорина,не подаёт ему руки.Печорин теряет единственного близкого человека,понимающего его суть,но не разделяющего его мнения.