"крестьянка" подхватывает и продолжает тему дворянского оскудения. странники в разоряющуюся усадьбу: "помещик за границею, а при смерти". толпа отпущенных на волю, но совершенно не приспособленных к труду дворовых растаскивает потихоньку господское добро. на фоне вопиющей разрухи, развала и бесхозяйственности трудовая крестьянская русь воспринимается как могучая созидательная и стихия:
легко вздохнули странники:
им после дворни ноющей
красива показалася
здоровая, поющая
толпа жнецов и
в центре этой толпы, воплощая в себе лучшие качества женского характера, предстает перед странниками матрена тимофеевна:
осанистая женщина,
широкая и плотная,
лет тридцати осьми.
красива; волос с проседью,
глаза большие, строгие,
ресницы богатейшие,
сурова и смугла.
на ней рубаха белая,
да сарафан коротенький,
да серп через плечо.
воссоздается тип "величавой славянки", крестьянки полосы, наделенный сдержанной и строгой красотой, исполненный чувства собственного достоинства. этот тип крестьянки не был повсеместным. жизни матрены тимофеевны подтверждает, что он формировался в условиях отхожего промысла, в краю, где большая часть мужского населения уходила в города. на плечи крестьянки ложилась не только вся тяжесть крестьянского труда, но и вся мера ответственности за судьбу семьи, за воспитание детей. суровые условия оттачивали особый женский характер, гордый и независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы. рассказ матрены тимофеевны о своей жизни строится по общим для народной эпопеи законам эпического повествования. "крестьянка",- замечает н. н. скатов,- единственная часть, вся написанная от первого лица. однако это рассказ отнюдь не только о ее частной доле. голос матрены тимофеевны – это голос самого народа. потому-то она чаще поет, чем рассказывает, и поет песни, не изобретенные для нее некрасовым. "крестьянка" - самая фольклорная часть поэмы, она почти сплошь построена на народно-поэтических образах и мотивах.
уже первая глава "до замужества" - не просто повествование, а как бы совершающийся на наших глазах традиционный обряд крестьянского сватовства. свадебные причеты и заплачки "по избам снаряжаются", " жаркой баенке", "велел родимый батюшка" и другие основаны на подлинно народных. таким образом, рассказывая о своем замужестве, матрена тимофеевна рассказывает о замужестве любой крестьянки, обо всем их великом множестве.
вторая же глава прямо названа "песни". и песни, которые здесь поются, опять-таки песни общенародные. личная судьба некрасовской героини все время расширяется до пределов , не переставая в то же время быть ее собственной судьбой. ее характер, вырастая из общенародного, совсем в нем не уничтожается, ее личность, тесно связанная с массой, не растворяется в ней.
матрена тимофеевна, добившись освобождения мужа, не оказалась солдаткой, но ее горькие раздумья в ночь после известия о предстоящем рекрутстве мужа позволили некрасову "прибавить о положении солдатки".
действительно, образ матрены тимофеевны создан так, что она как бы все испытала и побывала во всех состояниях, в каких могла побывать женщина".
так достигает некрасов укрупнения эпического характера, добиваясь, чтобы сквозь индивидуальное просвечивали его черты. в эпопее существуют сложные внутренние связи между отдельными частями и главами: то, что лишь намечено в одной из них, часто развертывается в другой. в начале "крестьянки" раскрывается заявленная в "помещике" тема дворянского оскудения. обозначенный в монологе попа рассказ о том, "какой ценой поповичем священство покупается", подхватывается в описании детских и юношеских лет григория добросклонова в "пире - на весь мир"
innaterenina
08.02.2020
Талантливый читатель - это не просто человек, который умеет читать, и даже не тот, кто читает много, и не тот, который читает только умные, научные книги. талантливый читатель - это человек, который способен уловить не только содержание книги, но и главноую идею произведения, который может почувствовать эмоции героев и осознать замысел автора. читатель, который имеет талант к чтению всегда использует прочитанную информацию с пользой, умело классифицирует ее и знает, в какой отрасли она может ему пригодиться. также, такой читатель учится, читая: учится граммотно писать, правильно говорить, учится жить. ведь чтение - это уникальная способность, а иногда и талант человека, с которого человечество развивается и идет вперед.
tagirova1
08.02.2020
Зимние каникулы чудесное время . тут и новый год и много выходных . во время празднования нового года я побывал в гостях у своих родственник и поздравил всех с наступающим новым годом. мы обменивались подарками .это ж так приятно дарить подарки когда вмесет с подарком ты даришь свое настроения и свою улыбку. а еще во время ноовогодних праздников я побывал в лесу там мы игали с друзьями в снежки катались на санках с горки . это огромное количество положительных эмоций. мы валялись дурачились,это было так весело что мы даже забыли о времени. вечеерком когда во всех окнах зажглись елки мы отправились на каток там мы кружились и вертелись как заведенные . мы играли в хоккей мы падали поднимались догоняли друг друга мы так устали что придя домой я даже не успел раздется и рухнул от усталости . зимнии каникулы это время веселья.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На завтра! по поэме "кому на руси жить хорошо" по части "крестьянка"написать цитатный план.заранее .
"крестьянка" подхватывает и продолжает тему дворянского оскудения. странники в разоряющуюся усадьбу: "помещик за границею, а при смерти". толпа отпущенных на волю, но совершенно не приспособленных к труду дворовых растаскивает потихоньку господское добро. на фоне вопиющей разрухи, развала и бесхозяйственности трудовая крестьянская русь воспринимается как могучая созидательная и стихия:
легко вздохнули странники:
им после дворни ноющей
красива показалася
здоровая, поющая
толпа жнецов и
в центре этой толпы, воплощая в себе лучшие качества женского характера, предстает перед странниками матрена тимофеевна:
осанистая женщина,
широкая и плотная,
лет тридцати осьми.
красива; волос с проседью,
глаза большие, строгие,
ресницы богатейшие,
сурова и смугла.
на ней рубаха белая,
да сарафан коротенький,
да серп через плечо.
воссоздается тип "величавой славянки", крестьянки полосы, наделенный сдержанной и строгой красотой, исполненный чувства собственного достоинства. этот тип крестьянки не был повсеместным. жизни матрены тимофеевны подтверждает, что он формировался в условиях отхожего промысла, в краю, где большая часть мужского населения уходила в города. на плечи крестьянки ложилась не только вся тяжесть крестьянского труда, но и вся мера ответственности за судьбу семьи, за воспитание детей. суровые условия оттачивали особый женский характер, гордый и независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы. рассказ матрены тимофеевны о своей жизни строится по общим для народной эпопеи законам эпического повествования. "крестьянка",- замечает н. н. скатов,- единственная часть, вся написанная от первого лица. однако это рассказ отнюдь не только о ее частной доле. голос матрены тимофеевны – это голос самого народа. потому-то она чаще поет, чем рассказывает, и поет песни, не изобретенные для нее некрасовым. "крестьянка" - самая фольклорная часть поэмы, она почти сплошь построена на народно-поэтических образах и мотивах.
уже первая глава "до замужества" - не просто повествование, а как бы совершающийся на наших глазах традиционный обряд крестьянского сватовства. свадебные причеты и заплачки "по избам снаряжаются", " жаркой баенке", "велел родимый батюшка" и другие основаны на подлинно народных. таким образом, рассказывая о своем замужестве, матрена тимофеевна рассказывает о замужестве любой крестьянки, обо всем их великом множестве.
вторая же глава прямо названа "песни". и песни, которые здесь поются, опять-таки песни общенародные. личная судьба некрасовской героини все время расширяется до пределов , не переставая в то же время быть ее собственной судьбой. ее характер, вырастая из общенародного, совсем в нем не уничтожается, ее личность, тесно связанная с массой, не растворяется в ней.
матрена тимофеевна, добившись освобождения мужа, не оказалась солдаткой, но ее горькие раздумья в ночь после известия о предстоящем рекрутстве мужа позволили некрасову "прибавить о положении солдатки".
действительно, образ матрены тимофеевны создан так, что она как бы все испытала и побывала во всех состояниях, в каких могла побывать женщина".
так достигает некрасов укрупнения эпического характера, добиваясь, чтобы сквозь индивидуальное просвечивали его черты. в эпопее существуют сложные внутренние связи между отдельными частями и главами: то, что лишь намечено в одной из них, часто развертывается в другой. в начале "крестьянки" раскрывается заявленная в "помещике" тема дворянского оскудения. обозначенный в монологе попа рассказ о том, "какой ценой поповичем священство покупается", подхватывается в описании детских и юношеских лет григория добросклонова в "пире - на весь мир"