ответ:
лидия чарская писала для юных девиц, по сути подростков. её зачитывались ещё сто лет назад, увлекаясь ими даже больше, чем классикой. потому что они раскрывали внутренний мир, все чувствования и переживания юной души. потому что они о христианских добродетелях, о совести, о постоянном выборе между пороком и честью. благородство души и христианские добродетели востребованы во все времена. вот и сегодня эти рассказы согревают душу, прежде всего юную. здесь по большей мере идёт повествование о жизни воспитанниц казённого дома, института. тема же сиротства идёт фоном. малютку глашу 5-ти лет, только что осиротевшую, её тётя стеша просто не знает, куда деть. и инспектриса может вот и решают все 35 институток удочерить девочку.
спрятали малышку в сторожке, носили ей еду, каждые две недели собирали деньги на её содержание. так прошёл семестр, наступило рождество. несмотря ни на что, у сиротки была настоящая ёлка, пусть маленькая, на столе, но зато с подарками. все её 35 "мам", "пап", "бабушек" и "дедушек" всё это время заботились о ней, как о родной, при этом продолжая учиться в выпускном классе. а когда понадобились деньги, устроили музыкальный вечер в честь сиротки, куда её же тайно . вот тут-то чуть их секрет и не раскрылся. сколько всего пришлось девицам навыдумывать, чтобы уберечь тайну, как прозвали глашу. но всё-таки тайну однажды обнаружили в сундуке, уже полуживую. и никакие выдумки тут никак не могли .
чарская, как всегда, тщательно вырисовывает образы разных воспитанниц, классных . описывает их быт, увлечения, внешний вид, взаимоотношения, интриги. повествование живо рисует пред нами жизнь институток, молодых девиц 16-17 лет. их учёба, их дружба, их благородные стремления, их шалости, обиды и ревность, самопожертвование и милосердие. а судьба маленькой глаши-таиты или тайны лишь моментами отображается в этой суматошной веренице событий. порой с улыбкой, порой со слезами на глазах мы следим за героями и много интересного узнаём о жизни девиц начала 20 века. всё-таки как богобоязненны и благочестивы были наши предки. лампадка перед божницей, молитва на коленях за сильно болящую тайну, чтение евангелия каждый день, катехизис как основной предмет в образовании, понятия "греха" и "покаяния". как это важно - жить с богом, по его заповедям, чтобы стать настоящим человеком, благородной девицей или юношей.
читать интересно, просто на одном дыхании. ещё на тему сиротства и выживания в этом несовершенном мире есть прекрасное произведение "дом шалунов". только там речь идёт о мальчике. советую! приобретайте хорошую для своих детей. пусть они воспитываются на примерах благочестия! пусть тоже живут с богом. не это ли путь к спасению? !
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сложный план произведения "москва-река" пришвин)
ответ:
н. в. гоголь обладал удивительным талантом подмечать типичные черты характеров и изображать их в своих произведениях настолько живо, что и по сей день, читая книги писателя, мы находим в себе или в окружающих людях сходство с гоголевскими героями.
сила обобщения оказалась так велика, что от фамилий некоторых персонажей образовались нарицательные существительные, обозначающие определенный тип поведения. так, например, герой комедии «ревизор», хлестаков, дал имя явлению «хлестаковщины».
в чем же проявляется «хлестаковщина»? чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем сцену из «ревизора», в которой ярко раскрывается характер хлестакова. чиновники уездного города по ошибке принимают мелкого регистратора за ревизора, тайно приехавшего из петербурга. «отцы города» испуганы тем, что откроются все их многочисленные пороки. от страха они готовы поверить любой ерунде. чиновники не принимают всерьез честного объяснения хлестакова о том, что он едет к отцу в деревню, а в городе задержался из-за отсутствия денег. городничий, который сам тридцать лет «мошенников над мошенниками обманывал», не может поверить простодушному признанию хлестакова. городничий вообразить не может, до какой степени прост и легкомыслен хлестаков. по предварительным замечаниям автора для актеров, хлестаков «несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове», он «говорит и действует без всякого соображения». впрочем, глуповатость и легкомыслие не мешают хлестакову «срывать цветы удовольствия», абсолютно не задумываясь заранее о последствиях.
в петербурге он проматывал отцовские деньги, по пути домой проиграл все в карты, поэтому с легкостью берет «взаймы» у городничего, не собираясь когда-нибудь возвращать долг. городничий же уверен, что ему удалось ловко дать взятку ревизору. простодушие, с которым хлестаков соглашается осмотреть город, отобедать, переехать в дом городничего, «отец города» принимает за благосклонность важного чиновника. подвыпивший хлестаков начинает все больше завираться и хвастаться. видя, что все вокруг поддакивают ему, хлестаков дает волю фантазии. причем он вовсе не собирается обманывать чиновников и жену городничего с какой-то корыстной целью, а врет по вдохновению, сам начиная верить в свою значительность.
«рисуясь» перед анной андреевной, хлестаков вначале довольно скромно преувеличивает свое положение в обществе: «вы, может быть, думаете, что я только переписываю; нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге». хлестаков проговаривается: нетрудно догадаться, что он-то как раз занимался переписыванием.
фантазер и сам чувствует это, добавляя: «а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только - тр, пошел писать».
уже такого преувеличения достаточно, чтобы чиновники испугались садиться в присутствии хлестакова, а он несется в своих фантазиях дальше: его как-то приняли за главнокомандующего. наверное, хлестаков смутно чувствовал, что его и сейчас приняли за кого-то другого.
мысль вруна перескакивает на , и он хладнокровно сообщает о дружбе с «братом пушкиным». вспомним, что именно пушкин подсказал гоголю сюжет «ревизора». то-то александр сергеевич, наверное, смеялся в этом месте! но хлестакову мало дружбы с пушкиным, он быстро присваивает себе чужие сочинения, не смущаясь наличием у них известных авторов. «дом ивана александровича», оказывается, «первый в петербурге », а на собирается высшее общество: «министры иностранных дел, французский посланник, , » с угощением хлестаков, утром еще голодавший в гостинице, тоже не оплошал: и арбуз у него «в семьсот рублей», и суп «приехал из парижа».
объяснение: