Berezovskaya
?>

Анализ стихотворения а.к. толстого "благовест" план анализа стихотворения 1. тема стихотворения: * пейзаж; * общественно-политическая; * любовная/интимная; * философская. 2. сюжет: * есть сюжет: образы событий ; * без сюжета: образы чувств 3. художественные средства, с которых созданы эти образы: 1. композиция: размер, рифма, ритм. * размер: _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест. * рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая. 2. тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: * эпитет - художественное определение; * сравнение; * аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; * ирония - скрытая насмешка; * гипербола - художественное преувеличение; * литота - художественное преуменьшение; * олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; * метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; * паралеллизм. 3. стилистические фигуры: * антитеза/противопоставление; * градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 4. поэтическая фонетика: * - повторение одинаковых согласных; * анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; * эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Литература

Ответы

nopel91668

У каждой религии есть свои символы и характерные черты. В православии одной из таких отличительных особенностей является колокольный звон, которому приписывают очищать человеческие души от скверны. Попытки передать словами те ощущения, которые испытывает человек, слыша его, предпринимались неоднократно. Однако самая удачная из них по праву принадлежит Алексею Толстому, который в 1840 году написал свое знаменитое стихотворение «Благовест».

Детство будущего поэта, писателя и драматурга в родовом поместье его матери на Черниговщине, и набожная бабка постоянно водила Алексея Толстого в храм. Поэтому одни из самых ярких его воспоминаний этого периода связаны с церковной службой и колокольным звоном. Спустя несколько десятилетий, перебравшись жить в Санкт-Петербург, поэт подолгу любовался храмами северной российской столицы, которые вызывали у Толстого целую гамму чувств, подчас весьма сложных и противоречивых. Именно им посвящено стихотворение «Благовест», в котором автор отмечает, что звон колоколов «звучит так дивно и так уныло». Он навевает на поэта воспоминания о далеко не самом счастливом детстве без отца, который ушел из семьи практически сразу же после рождения сына. Слыша колокольный звон, поэт признается, что «непонятной томим тоскою», которая требует выхода в виде слез и покаяния, отречения «от дела злого».

vsnimschikov391

  Пшеницына Агафья Матвеевна – вдова чиновника, незаконная жена Обломова. «Ей было лет 30. Она была очень бела и полна в лице. Бровей у нее почти совсем не было…Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил».

   До Обломова П. жила, не задумываясь ни над чем. Она была совсем необразованна, даже туповата. Ее не интересовало ничего, кроме ведения дома. Но в этом она достигла совершенства.

   П. находилась в постоянном движении, сознавая, что «работа всегда есть». Именно работа являлась содержанием и смыслом жизни этой героини. Во многом именно своей активностью П. пленила Обломова.

   Постепенно, с обоснованием Обломова в ее доме, в натуре П. происходят важные перемены. В ней пробуждаются тревоги, проблески размышлений, наконец, любовь. Ее героиня проявляет по-своему, заботясь об одежде и столе для Обломова, молясь о его здоровье, по ночам ухаживая за героем во время его болезни. «Все ее хозяйство… получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича…Она стала жить по-своему полно и разнообразно». П. – единственный абсолютно бескорыстный и решительный человек в окружении Обломова. Ради него она готова на все: заложить драгоценности, занять денег у родни покойного мужа. Когда П. узнает о кознях «братца» и кума против Обломова, она не задумываясь разрывает с ними всякие отношения. У П. и Обломова рождается сын. Понимая его отличие от остальных своих детей, П. после смерти Обломова безропотно отдает его на воспитание Штольцу. Став вдовой, П. поняла, что у нее был смысл жизни, она «знала, зачем она жила и что жила не напрасно». В финале романа с новой силой проявляется бескорыстие П.: ей не нужны отчеты из имения Обломова и доходы от него. Свет жизни П. угас вместе с жизнью Обломова.

Объяснение:

ognevasv555

В поэме «Мцыри» великий поет Михаил Лермонтов описал образ непокорного, вольнолюбивого юноши, с чистой душой и героическим характером. Мцыри проявил упорство и бесстрашие для обретения свободы, о которой мечтал всю жизнь.

Парень жил в глухом монастыре в качестве послушника. Монастырь этот стал для него тюрьмой. С детства он был серьезным и собранным. Одиночество сводило Мцыри с ума, и в одну грозовую ночь ему удалось бежать.

Для того чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор ведет повествование от имени героя, в форме исповеди. Таким образом, читатель глубже проникается его переживаниями и понимает мотивы.

Юноша страстен от природы, он не стыдится своих чувств и эмоций. Натура его поэтична. Его имя по-грузински означает «чужак», что отражает его одиночество и отверженность. Мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему необходимо найти свою родину. Однако он, выросший взаперти, не может самостоятельно найти дорогу. В сцене с барсом показано, какое количество нерастраченных сил есть в этом парне, к сожалению, им суждено пропасть вместе с ним.

В конце поэмы Мцыри погибает. Он так и не сумел достичь родного Кавказа. Но вместе с тем, обстоятельства, заложником которых он стал, не смогли сломить его дух и озлобить душу.

Лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его живыми эмоциями и переживаниями, и когда читаешь поэму, невольно проникаешься состраданием к нему.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения а.к. толстого "благовест" план анализа стихотворения 1. тема стихотворения: * пейзаж; * общественно-политическая; * любовная/интимная; * философская. 2. сюжет: * есть сюжет: образы событий ; * без сюжета: образы чувств 3. художественные средства, с которых созданы эти образы: 1. композиция: размер, рифма, ритм. * размер: _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест. * рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая. 2. тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: * эпитет - художественное определение; * сравнение; * аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; * ирония - скрытая насмешка; * гипербола - художественное преувеличение; * литота - художественное преуменьшение; * олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; * метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; * паралеллизм. 3. стилистические фигуры: * антитеза/противопоставление; * градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 4. поэтическая фонетика: * - повторение одинаковых согласных; * анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; * эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*