1. Отношения были предельно сложными. К деду он испытывал свой "научный" интерес, однако вовсе не любил его. Хорошо ладил с Цыганком, ибо тот всячески ему. В частности - давал советы, как облегчить боль во время порки.
2. Вопрос неоднозначный, но, все-таки, встречаются. В пример подтверждения - тот же Цыганок. Сложно назвать его плохим человеком. Он оказался вполне себе добрым и отзывчивым парнем. Узнали из текста повести одно - несмотря на то, что хорошие люди чрезвычайно редки, все же, они имеют место в жизни главного героя.
3. В образе бабушки, Максим Горький постарался воплотить все самые лучшие качества человеческого характера, человеческой души. Бабушка в повести, есть некий неформальный идеал, на который следует ориентироваться с морально-этической точки зрения. Бабушка действительно вела себя смело и самоотверженно, ввиду ее образной роли в повести.
Как вел себя каждый из героев? Очевидно, был напуган и потерян. Бабушка стала одной из тех, кто смог взять ситуацию под контроль и разрядить напряженную, скованную страхом перед пожаром, обстановку.
4. Сочинение за Вас не напишу. Слишком длинным выйдет, да и не зря говорится "МОЙ любимый герой в повести...". Все-таки, задание должно быть хоть немного самостоятельным. Тут уж как-нибудь сам(а).
В рассказе «Если бы я был взрослым» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, мальчик по имени Денис, мечтает о том, чтобы стать в семье главным человеком. Он ярко представляет себе, как будет строго делать маме замечание за то, что она ест без хлеба и все время задумывается о чем-то во время еды.
Дениска представляет в своем воображении, что когда придет с работы папа, он строго скажет папе идти мыть руки, а потом, когда тот сядет за стол и начнет переговариваться с мамой, он сделает родителям замечание по поводу того, что разговоры во время еды неуместны.
А уж когда с улицы придет бабушка, у Дениски будет масса причин, чтобы ее как следует поругать. У бабушки будут красные щеки, мокрая шея, а шапка у нее будет на затылке. Выяснится, что бабушка опять играла в хоккей, и Денис будет ругать ее за то, что она вновь принесла в дом эту грязную палку, которую называет «клюшкой».
А потом герой рассказа мысленно представил, как он отправит взрослых делать уроки, а сам пойдет в кино. А папа, мама и бабушка будут уговаривать его взять их с собой. Но тут мечты Дениски прервались, потому что вошла мама, и сделала ему замечание из-за того, что Дениска опять не ест, а о чем-то мечтает.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Если бы я был взрослым» состоит в том, что между взрослыми и детьми часто возникает недопонимание из-за разницы в интересах и стремлениях. Подобное недопонимание порождает различного рода замечания, которые взрослые делают детям. Дети в ответ на эти замечания обижаются, не понимая, что они делают не так, и порой мечтают поменяться местами со взрослыми, чтобы тоже иметь возможность делать им замечания. Рассказ учит с пониманием относиться к поступкам детей и не делать излишних замечаний.
В рассказе мне понравился главный герой, Дениска, который обладает богатым воображением и мысленно поставить себя на место взрослого человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нравственный смысл о любви в рассказах писателей.
Теме любви посвящены многие рассказы Куприна. В его изображении любовь – это грозная сила перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Куст сирени».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С системы антитез Куприн ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
Куприн рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.