«Крымские сонеты» А. Мицкевича - поэтический цикл, т.е. ряд стихов, объединенных общей идеей, которая раскрывается в отдельных мотивах стихов. Основная мысль стихов цикла - тоска по родине, которую был вынужден оставить художник. Все стихи связывает между собой образлирического героя. Его эволюция представляет главный интерес автора. В каждом из сонетов есть центральные образы-символы, которые находят развитие в следующих поэзиях. Единство на мотивном, образном и композиционном уровнях разрешает воспринимать «Крымские сонеты» не только как цикл, а и как целостную поэму, где каждый стих является частью целого.
Характерным признаком романтического направления являются противопоставления двух миров - действительного и мысленного. Душа лирического героя в романтических произведениях по обыкновению стремится в мир красоты, воли, высоких идеалов. В «Крымских сонетах» Мицкевича возникает особый романтический мир. Прекрасная природаКрыма: море, степи, горы, зрении - все поражает своей неповторимой блистательностью. Тем не менее душа поэта страдает и тоскует по другой стране - за родной родиной. Роскошная природа не может утешить героя, так как он ощущает глубокая печаль и одинокость на чужбине.
Кроме раскрытия основного психологического конфликта, природа Крыма сыграет в цикле еще и другую функцию. Волшебная местность, неповторимые виды пробуждают вдохновение поэта и дают толчок его философским раздумьям. Тишина акерманских степей ассоциируется с залогом невыразимой кручины лирического героя, оторванного от родины. Штиль на море вызывает мысли об «полипах» - воспоминания, которые прячутся в тихую погоду, но со своего тайника «рвут сердце когтями». Буря, шторм, ветер символизируют противоречие в душе лирического героя, его стремление к борьбе, воле, высокой мечте. Горные дороги олицетворяют поиски нелегкого жизненного пути. Таким образом, с одной стороны, природа Крыма является контрастом к изображению Литвы - далекой, не такой роскошной, но наилучшей для поэта страны. С другой стороны, описания Крыма оказывают содействие раскрытию душевных переживаний лирического героя.
В «Крымских сонетах» есть восточная экзотика, легенды, характерный для восточной поэзии диалог путешественника с мирзой. Вот впечатление поэта от Бахчисарая ночью:
Из мечетей тихо идут набожные мусульмане, Изану отголосок немеет вдали,- И серебряный ночи царь плывет в возвышенности, Здаля увидев звезды лицо румяное...
Слова «мечеть», «мусульмане», «изан» (созыв верующих мусульманов на молитву из галерей мечети) создают восточный колорит. И даже звезда (как восточная стыдливая красавица) не показывает свое «лицо румяное» ночному царю - месяцу. Этот прием, характерный для романтической поэтики автору срисовать загадочный, не похожий на будничный, мир. Только в исключительных обстоятельствах исключительный герой романтизма может проявить свои исключительные чувства, страсти, вкус. Давние легенды о наложницах из гарема хана Гирея, в частности о Марии Потоцкой, становятся поводом для раздумий лирического героя о себе, о невозможности жить в неволе, о боли вынужденной разлуки с отчизной.
Введение в сонеты время от времени разговоров путешественника с мирзой, характерных для восточной поэзии, выполняет несколько функций: показывает разногласию в душе лирического героя; раскрывает конфликт высокой мечты и действительности; оказывает содействие диалогическому поиску истины. Таким образом, восточные мотивы в «Крымских сонетах» не являются случайными, они не только создают атмосферу загадочности, а и раскрыть внутренний залог лирического героя.
Вывод. Романтический мир «Крымских сонетов» раскрывается через разные мотивы, охватывает разные сферы - Восток и Запад, природу и чувство, легенду и реальность, высокую романтику и драматизм реальной жизни. Все это отбивает духовные поиски личности.
mausgaly
18.09.2022
В «Песне про купца Калашникова» Лермонтов переносится в далекие времена правления Ивана Грозного. Автор погружает нас в страшную атмосферу того времени. На этом фоне разворачивается борьба главного героя – купца Калашникова – с опричником Киребеевичем. В справедливом бою Калашников отстаивает честь жены, доброе имя своей семьи, свое счастье. Этот герой не побоялся противостоять любимчику царя, да и самому Грозному. Калашников погибает, но остается героем, сумевшим сохранить свое достоинство и защитить свою семью. Таким образом, исторические произведения Пушкина и Лермонтова не только освещают определенные эпохи в жизни страны и познать историю России. Эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.
tolyan791
18.09.2022
«Лермонтов-прозаик будет выше Лермонтова-стихотворца», — заметил однажды С. Т. Аксакову Н. В. Гоголь,1 который находил в принадлежащих Лермонтову «сочинениях прозаических гораздо больше достоинства». По глубокому убеждению Гоголя, «никто еще не писал у нас такой правильной, прекрасной и благоуханной прозой».2В истории русской классической прозы Лермонтову принадлежит роль создателя психологического романа, насыщенного общественной, нравственно-философской проблематикой; дальнейшее развитие этот тип романа получит в творчестве Достоевского и Толстого.Лермонтов начинал свой творческий путь в поэтическую эпоху; проза делала лишь первые шаги к тому, чтобы завоевать господство в литературе, которое наступит лишь к середине 1830-х годов. Характерно следующее замечание Пушкина, высказанное от имени рассказчицы в «Рославлеве» (1831): «...словесность наша... представляет нам несколько отличных поэтов, но нельзя же ото всех читателей требовать исключительной охоты к стихам. В прозе имеем мы только „Историю Карамзина“; первые два или три романа появились два или три года назад, между тем как во Франции, Англии и Германии книги одна другой замечательнее следуют одна за другой».3 Трудности становления повествовательного жанра были очевидными и ощущались на протяжении всей первой половины 30-х гг.«Знаете ли вы, милостивые государи читатели, — признавался В. Ф. Одоевский в предисловии к повести «Княжна Мими» (1834), — что писать книги дело очень трудное? Что из книг труднейшие для сочинителя — романы и повести».4В 1830 г. Лермонтов читает старую французскую прозу и испытывает разочарование: «Я читаю Новую Элоизу. Признаюсь, я ожидал больше гения, больше познания природы и истины» (наст. том, с. 354). «Софизмы, одетые блестящими выражениями», не могут заменить живых характеров. «Вертер лучше, — продолжает Лермонтов, — там человек — более человек». Изображение характера —
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте образ главного героя цикла а.мицкевича "крымские сонеты".
«Крымские сонеты» А. Мицкевича - поэтический цикл, т.е. ряд стихов, объединенных общей идеей, которая раскрывается в отдельных мотивах стихов. Основная мысль стихов цикла - тоска по родине, которую был вынужден оставить художник. Все стихи связывает между собой образлирического героя. Его эволюция представляет главный интерес автора. В каждом из сонетов есть центральные образы-символы, которые находят развитие в следующих поэзиях. Единство на мотивном, образном и композиционном уровнях разрешает воспринимать «Крымские сонеты» не только как цикл, а и как целостную поэму, где каждый стих является частью целого.
Характерным признаком романтического направления являются противопоставления двух миров - действительного и мысленного. Душа лирического героя в романтических произведениях по обыкновению стремится в мир красоты, воли, высоких идеалов. В «Крымских сонетах» Мицкевича возникает особый романтический мир. Прекрасная природаКрыма: море, степи, горы, зрении - все поражает своей неповторимой блистательностью. Тем не менее душа поэта страдает и тоскует по другой стране - за родной родиной. Роскошная природа не может утешить героя, так как он ощущает глубокая печаль и одинокость на чужбине.
Кроме раскрытия основного психологического конфликта, природа Крыма сыграет в цикле еще и другую функцию. Волшебная местность, неповторимые виды пробуждают вдохновение поэта и дают толчок его философским раздумьям. Тишина акерманских степей ассоциируется с залогом невыразимой кручины лирического героя, оторванного от родины. Штиль на море вызывает мысли об «полипах» - воспоминания, которые прячутся в тихую погоду, но со своего тайника «рвут сердце когтями». Буря, шторм, ветер символизируют противоречие в душе лирического героя, его стремление к борьбе, воле, высокой мечте. Горные дороги олицетворяют поиски нелегкого жизненного пути. Таким образом, с одной стороны, природа Крыма является контрастом к изображению Литвы - далекой, не такой роскошной, но наилучшей для поэта страны. С другой стороны, описания Крыма оказывают содействие раскрытию душевных переживаний лирического героя.
В «Крымских сонетах» есть восточная экзотика, легенды, характерный для восточной поэзии диалог путешественника с мирзой. Вот впечатление поэта от Бахчисарая ночью:
Из мечетей тихо идут набожные мусульмане, Изану отголосок немеет вдали,- И серебряный ночи царь плывет в возвышенности, Здаля увидев звезды лицо румяное...
Слова «мечеть», «мусульмане», «изан» (созыв верующих мусульманов на молитву из галерей мечети) создают восточный колорит. И даже звезда (как восточная стыдливая красавица) не показывает свое «лицо румяное» ночному царю - месяцу. Этот прием, характерный для романтической поэтики автору срисовать загадочный, не похожий на будничный, мир. Только в исключительных обстоятельствах исключительный герой романтизма может проявить свои исключительные чувства, страсти, вкус. Давние легенды о наложницах из гарема хана Гирея, в частности о Марии Потоцкой, становятся поводом для раздумий лирического героя о себе, о невозможности жить в неволе, о боли вынужденной разлуки с отчизной.
Введение в сонеты время от времени разговоров путешественника с мирзой, характерных для восточной поэзии, выполняет несколько функций: показывает разногласию в душе лирического героя; раскрывает конфликт высокой мечты и действительности; оказывает содействие диалогическому поиску истины. Таким образом, восточные мотивы в «Крымских сонетах» не являются случайными, они не только создают атмосферу загадочности, а и раскрыть внутренний залог лирического героя.
Вывод. Романтический мир «Крымских сонетов» раскрывается через разные мотивы, охватывает разные сферы - Восток и Запад, природу и чувство, легенду и реальность, высокую романтику и драматизм реальной жизни. Все это отбивает духовные поиски личности.