Tsibrova
?>

Из какого стиха следующие эпитеты? прощальное, тепло, позднее солнце. 1)весна в лесу. 2)лебедушка. 3)бабье лето. 4)золотая осень

Литература

Ответы

Салиев
4.золотая осень,эти строчки из этого стихотворения!
sapelnikovk-74
Япрочитала прозу великого поэта а.с. пушкина «дубровский». главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика андрея гавриловича дубровского – владимир андреевич дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком троекуровым. вследствие чего дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.  маша – семнадцатилетняя дочь главного врага в.дубровского – троекурова. это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. марья кирилловна проявляла способности к музыке. отец нечасто выводил ее в свет. у троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. у барина троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. ну, а дальше – как хочешь. обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. но самое главное, что этим учителем - французом был дубровский. он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. в доме троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло хорошо. кроме воспитания саши, дубровский занимался музыкой с машей. молодой девушке понравилась с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в дубровского. дубровский тоже питал такие же чувства к марье кирилловне.  однажды дубровский назначил маше встречу в саду. там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.  причина, по которой дубровский был вынужден покинуть машу, заключалась в том, что он ограбил в доме троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем кирилле петровичу троекурову. уходя, дубровский сказал маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на . и случилось: троекуров нашел маше  мужа – старого князя верейского. маша не хотела замужества, и в этот же день дубровский прислал ей письмо. они встретились на том же самом месте, где и расстались. дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть маша положит кольцо в дупло старого дуба. и этот момент наступил. находясь под арестом, через своего брата сашу маша послала дубровскому сигнал о . из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей дубровского. с этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался троекурову. правда, спустя некоторое время его отпустили.  настало время свадьбы маши с князем верейским, но дубровский не появлялся. вот уже был произведен обряд бракосочетания. и что? за машей никто не приехал. маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди дубровского. дубровский предлагал маше свободу, но маша повела себя странным образом. она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя верейского. хотя маша любила дубровского, она была человеком верующим – и как богом велено, пусть так и будет. в общем, маша осталась с князем, а дубровский спустя время скрылся за границу. стало тише, но кто знает, что бы было, если бы дубровский не опоздал…но все. поздно.
koochma

Звезда Как много значит это слово. Звезда путеводная, звезда – планета, единица Вселенной Астрономы по звёздам предсказывают судьбу, для романтиков падающая звезда – новая мечта Говорят, что когда человек рождается, на небе появляется новая звёздочка, а когда человек умирает, она затухает. На звёзды можно смотреть часами, мечтать или думать о чём-то. Кажется, без звёзд ночное небо потухло бы, перестало быть таким завораживающим Звёзд на небе тысячи, они далеко от нас, а когда смотришь на них – думаешь, что стоит протянуть руку, и звёздочка будет у тебя на ладони, и мечта не будет казаться такой недосягаемой.

«Светись, светись, далёкая звезда» В этих словах звучит продолжать жить. Этой строкой начинается стихотворение М. Ю. Лермонтова, которое так и называется - «Звезда». Звезда единственная и неповторимая, именно с ней всегда разговаривает поэт.

В ночной темноте «слабый луч» этой звезды «несёт мечты» - самое важное для человека. Поэт страдает, его «душе больной» лишь одна звезда Именно поэтому М. Ю. Лермонтов просит звезду: «Светись, светись». Мечта летит к звезде, возможно, она сбудется, и от этой мысли на душе «свободно и легко». Как важно знать, что кто-то думает и помнит о тебе. Однако речь в стихотворении идёт не только о звезде. Любовь – вот мечта поэта. Автор хочет, чтобы любовь, как звезда, была близко. «Взгляд любви», полный огня, страсти - вот что завораживает лирического героя стихотворения.

Но всё это в Взгляд «закрылся», и, кажется, всё кончено, однако почему душа поэта летит к далёкой звезде? Разум понимает, что нельзя, а сердцу не прикажешь И, наверное, единственное, что остаётся, так это верить, мечтать. Любовь закончилась, закрылась, а звезда осталась. Она не предаст, не оставит в трудную минуту. Пускай «слабый лучик», но всё же он будет нести свет душе, а вместе со светом - новые мечты.

В литературе образ звезды встречается довольно часто. Его невозможно раскрыть однозначно, каждый понимает его по-своему. Зачастую этот образ и есть любовь – такая недосягаемая, несущая свет, одна-единственная. Как и в стихотворении Лермонтова, в стихотворении И. Анненского «Среди миров» главный образ - Звезда.

Почему же для обоих поэтов Звезда – это Любовь? Не потому ли, что она недосягаема?

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя

Не потому, чтоб я её любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

Среди миров и сотен звёзд есть лишь одна, чьё имя, словно молитва, повторяется снова и снова. Поэт называет звёзды «светилами» - ведь они только светят, а его Звезда когда тяжело. У Неё он не просто просит ответ, он «молит». Действительно, Звезда приобретает значение более высокое. У Звезды нет имени, но тем не менее автор пишет с заглавной буквы все местоимения, которые относятся к Звезде. Да и как может быть иначе, когда она – всё в жизни лирического героя? Эмоциональное, повторяемое употребление отрицательной частицы «не» в соединении с союзом «если» не оставляет сомнений, что именно эта Звезда – та единственная, без которой жизнь человека не имеет смысла:

И если мне сомненье тяжело,

Я у Неё одной молю ответа,

Не потому, что от Неё светло,

А потому, что с Ней не надо света.

В последних двух строках заложен глубокий, даже философский смысл. В Звезде есть то, что боготворит поэт, нет ничего лишнего. От Неё не светло, но «с Ней не надо света». В стихотворении «Среди миров» понятия «любовь и звезда» есть одно целое. В Звезду, как в любовь, верит автор, Ей молится, Её имя повторяет.

Один и тот же образ даётся в стихотворениях, хотя различно и время написания стихов, и мировоззрение их авторов.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова мне кажется более сложным для восприятия, чем стихотворение И. Ф. Анненского. Композиционно стихи похожи: оба состоят из двух катренов, однако у Анненского это два классических катрена, а у Лермонтова первый катрен содержит шесть строк. Оба произведения написаны пятистопным ямбом. В стихотворении «Звезда» тесно переплетаются два времени и настоящее. Автор ведёт диалог со звездой, поверяет ей свои чувства. А в стихотворении «Среди миров» нет ни одного обращения, в этой своеобразной исповеди употребляются глаголы только настоящего времени. В обоих стихах рифма точная. Отличие в том, что в стихотворении Лермонтова «Звезда» рифма смежная, а в стихотворении Анненского «Среди миров» - перекрёстная. Безусловно, два стихотворения отличаются друг от друга. Но их объединяет общность образов и то, что их великие авторы хотели сказать, используя эти образы.

На первом месте в этой жизни стоит Любовь. Любовь эта далеко и одновременно близко в одном стихотворении, в другом - любовь соединяется с мечтой, в которую нужно верить. Каждый из нас по-разному воспринимает эти стихи, как и по-разному мы воспринимаем сам образ звёздочки. Хочется верить, чтобы у каждого человека была своя звезда, та, с которой он сможет поделиться самым дорогим, что у него есть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из какого стиха следующие эпитеты? прощальное, тепло, позднее солнце. 1)весна в лесу. 2)лебедушка. 3)бабье лето. 4)золотая осень
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*