Дарья16
?>

Сделайте анализ стихотворения с.а.есенина , , я покинул родимый дом, , план анализа: 1)место стихотворения в творчестве поэта(когда написано, к какому периоду творчества относиться, к какому событию или к кому посвящено.) 2)к какому типу лирики(любовная, пейзажная, философская и т.д.)оно относится. 3)жанровые особенности стихотворения. 4)какова особенность данного произведения, его основная мысль. 5)охарактерезуйте лирического героя этого стихотворения(кто он: трагик, романтик, пафосный герой, патриот и т.д.) его мысли , чувства с мыслями и чувствами автора. 6)расскажите о композиции стихотворения(сколько строф, можно ли разделить на части? ) 7)каково настроение данного стихотворения? изменяется ли оно по ходу повествования? 8)образный ряд стихотворения. 9)лексический строй текста. 10)особенности поэтического синтаксиса(обращение, восклицание, риторические вопросы, многоточие, инверсии) 11)звуковой строй текста(, ассонансы) 12)изобразительные средства(метафора, метонимия, сравнения, эпитет, аллегория, символ, олицетворение), примеры из стихотворения. 13)размер стихотворения, его смысл функция(двухсложный и трехсложные размеры, дольник, тонический стих музыкальность. рифмовка. 14)смысл названия стихотворения. 15)какие чувства и мысли вызывает его стихотворение.

Литература

Ответы

zagadka27
Стихотворение 1918 года «Я покинул родимый дом… » также посвящено любимой родине. Здесь вновь появляется образ «голубой Руси» . Причудливо переплетение эпитетов - природа проникает в человека и наоборот, образуя единое целое. Русская природа для Есенина ассоциируются с семьей - матерью и отцом, она ему настолько же родна.
Много времени как Есенин не был на родине, и еще столько же пройдет: «Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге» . А в его отсутствие «голубую Русь» будет стеречь «старый клен на одной ноге» . Но клен этот головой похож на лирического героя, и здесь он сомневается
Философская лирика Есенина очень сложна и многопланова. На разных этапах своего творчества поэта интересовали разные вопросы и проблемы. Его лирический герой предстает перед нами в образе то забияки и сорванца, то глубоко лиричного поэта.
konnovakat1

                                        "Что привлекает меня в Печорине"

 

Печорин на мой взгляд знает  жизнь больше чем кто либо другой, кроме того, он очень хорошо разбирается в людях. Но он пользуется этим опять же для удовлетворения своего эгоизма.(и это вызывает у меня осуждение не допонимание)

Он думает о каждом своё произнесённом слове , каждом взгляде и поступке окружающих людей. в начале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная натура молодого человека.(Вот это и кокрасс и вызывает восхищение)

 

Но всё таки как вывод я считаю что обладает отличным умом, он умеет анализировать действия и пусть он там вёл себя как эгоист прежде его нужно оценивать как человека!

ЕкатеринаРустам
Характеризуя внешность полковника, Толс­той подчеркивает, что «лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками». Сравнение внешности полковника, «служаки николаевской выправки», с Николаем I является важной художе­ственной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности пол­ковника с внешностью царя. Какое развитие это сравнение находит в сюжете рассказа «После бала»?  Рисуя портрет «служаки николаевской выправки», автор как бы обозначает от­правную точку в раскрытии его характера и жизненной позиции. Для автора, который написал рассказ под впечатле­нием своей юности, был жив облик слу­жаки николаевского времени, которого он воплотил как в портрете героя рассказа, так и в его сопоставлении с внешностью самодержца. Так, автору удалось ярко воспроизвести николаевскую эпоху.  Об этом говорит и портрет отца Ва­реньки: «Отец Вареньки был очень краси­вый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяным, с белы­ми a la Nicolas I подвитыми усами, белы­ми же, подведенными к усам бакенбарда­ми и зачесанными вперед височками… Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». В об­лике и поведении полковника достаточно полно и бескомпромиссно раскрывается типичный облик солдафона николаев­ской выправки, который и ведет себя и думает как предписано.  Герой произведения и рассказчик Иван Ва­сильевич «случай» из своей жизни называет «длинной историей». Но в самом ли деле это «длинная история»? Ведь тут же он говорит, что его «жизнь переменилась от одной ночи, или ско­рее утра». Вчитайтесь в рассказ и проследите, как писатель устами Ивана Васильевича фиксирует время ночного бала и наступившего следом за ним дня. С какими событиями связаны эти указа­ния на время действия? Какова временная дистан­ция между началом рассказа о «чудесном» бале и событиями, замыкающими рассказ Ивана Ва­сильевича?  Мы помним, что герой уехал с бала «в пятом часу, пока доехал домой, посидел дома еще часа два, так что, когда я вышел, уже было светло». Так утро сле­дующего дня ознаменовано для Ивана Ва­сильевича трагическим открытием: из поэтического мира он неожиданно пере­местился в трагический мир жестокости и бесправия. И заняло это путешествие все­го несколько часов.  Рисуя облик хозяйки бала, писатель подчер­кивает, что она была «в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны». Поче­му Толстой в рассказе «После бала» трижды вос­создает портрет хозяйки бала, каждый раз сопо­ставляя его с портретом Елизаветы Петровны? В какой мере упоминание об императрице Елиза­вете Петровне расширяет временные границы про­изведения Толстого?  Автор, намекая несколько раз на сход­ство хозяйки бала с портретом Елизаветы Петровны, как бы раздвигает временные рамки. Он включает в систему отноше­ний, которые его волнуют и возмущают, не только несколько эпизодов недавнего времени, но и эпоху, которая может быть измерена ни одним десятилетием. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделайте анализ стихотворения с.а.есенина , , я покинул родимый дом, , план анализа: 1)место стихотворения в творчестве поэта(когда написано, к какому периоду творчества относиться, к какому событию или к кому посвящено.) 2)к какому типу лирики(любовная, пейзажная, философская и т.д.)оно относится. 3)жанровые особенности стихотворения. 4)какова особенность данного произведения, его основная мысль. 5)охарактерезуйте лирического героя этого стихотворения(кто он: трагик, романтик, пафосный герой, патриот и т.д.) его мысли , чувства с мыслями и чувствами автора. 6)расскажите о композиции стихотворения(сколько строф, можно ли разделить на части? ) 7)каково настроение данного стихотворения? изменяется ли оно по ходу повествования? 8)образный ряд стихотворения. 9)лексический строй текста. 10)особенности поэтического синтаксиса(обращение, восклицание, риторические вопросы, многоточие, инверсии) 11)звуковой строй текста(, ассонансы) 12)изобразительные средства(метафора, метонимия, сравнения, эпитет, аллегория, символ, олицетворение), примеры из стихотворения. 13)размер стихотворения, его смысл функция(двухсложный и трехсложные размеры, дольник, тонический стих музыкальность. рифмовка. 14)смысл названия стихотворения. 15)какие чувства и мысли вызывает его стихотворение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*