В романе Л. Толстого «Война и мир» насчитывается более пятисот действующих лиц, и не менее половины из них являются отрицательными героями. Большинство таких персонажей сосредоточено в салонах Анны Павловны Шерер и Элен Безуховой. Именно в этом обществе внутреннюю пустоту людей заполняют лишь лицемерие и эгоизм. Особенно заметны эти черты в семействе Курагиных. Князь Василий, например, в погоне за деньгами ни перед чем не остановится: заискивание, ложь, интриги – он пойдёт на всё, чтобы обогатиться, хотя сам далеко не бедный человек. Но одна неуёмная жадность не может в полной мере охарактеризовать данного героя. Малодушие и бездействие, проявленное во время Отечественной войны, показывают его истинное лицо. Ведь пока в Москве разворачиваются военные события, князь Василий ведёт всё ту же размеренную жизнь в Петербурге, лишь изредка осуждая русских полководцев за неумение командовать. Поначалу он возлагает все надежды на Кутузова и восхищается им, но после сдачи Москвы французам начинает презирать даже его, лицемерно заявляя, что никогда не верил в этого «развратного старика».
К сожалению, коварство и низость в поступках передались и детям князя Василия, проявившись в ещё большей степени. Его дочь, княжну Элен, автор изображает как холодную красавицу без души и сердца, для которой ничто не свято. В то время как всю страну захлестнуло патриотизмом, она готова сменить веру ради собственной выгоды. Но печален не сам её поступок, а отношение к этому в обществе. Ведь большинство просто посочувствовали «бедной» Элен, которая при живом муже не могла решить, за кого ей выйти замуж.
А вот самой большой ценностью для Курагиных являются деньги. Именно о них беспокоится княжна при расставании с Пьером, желая получить после развода сумму как можно крупнее. Но Анатоль, её брат, оказывается ещё циничнее и мелочнее своей сестры, отказавшись отдать письма Наташи даром. Что же касается чувств и мнения окружающих, то они ему глубоко безразличны. Во многом так получилось благодаря излишнему покровительству со стороны его отца, который с связей и влияния везде покрывает и оберегает сына. А может быть, собственная гордость и самоуверенность позволяют Анатолю беспечно относиться к жизни. Ведь она представляется ему праздником, где всё создано для развлечения. Даже не задумываясь о смысле существования, он бесцельно проводит время в кутежах и пиршествах. А полагаясь на отца, считает, что ему уже уготовано самое лучшее.
Но проблема этого персонажа не в легкомысленности к своей судьбе, а в том, что Анатоль так же просто обращается с судьбами других. Не умея ценить людей, он предпочитает не думать о последствиях своих действий и тем самым практически губит Наташу. И, зная, она чужая невеста, всё равно увлекает её за собой. Сначала его чувства кажутся действительно настоящими, но когда замысел с побегом не удаётся, любовь Анатоля мгновенно исчезает. Исчезает и он сам, боясь мести Ростовых и Андрея Болконского. Трусость вынуждает его бежать из страны.
И всё-таки, даже низкие качества Курагиных не могут сравнить их с Наполеоном, виновным в смерти тысяч людей. Автор выражает своё мнение о нём словами князя Болконского, считавшего, что Наполеон велик только потому, что не нашлось достойных ему соперников. Но прав он лишь отчасти, так как Бонапарт всё же встретил равного по силе. Это русский народ. Во многом превосходя его, Наполеон не смог добиться успеха, так и не осознав, что любое оружие бессильно против человека, защищающего родину. Впрочем, Бонапарт никогда не брал во внимание личные чувства и настрой людей. Он относился с равнодушием даже к собственным солдатам, которые жертвовали ради императора жизнью там, где это было абсолютно не нужно. Но Наполеон слишком высокомерен, чтобы оценить такую самоотверженность, и к несчастью, ещё более жесток. Ведь единственное удовольствие ему доставляет вид поля битвы после сражения. А в конце войны, когда армия стала уже бесполезна для Бонапарта, он и вовсе сбежал от неё, оставив на произвол судьбы. Зато
emik071089
03.02.2022
Руслан и Людмила
Руслан верный муж Людмилы готовый пойти для ее на все что угодно.
Сочинение на тему "Мой любимый герой в произведениях А.С. Пушкина"И, не сводя с него очей, согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали Теченье сельского досуга стороны — как скептик, реалист, не любить (в тот момент). Это на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы Дика, печальна, молчалива, девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, чистота сопереживать и понимать то, чего не видят другие, От жадных уст не отымает ее душа: носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты знала раньше? Трудно сказать, что именно. нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается Она его не подымает Мечтами украшала ей. Татьяна романтична и сентиментальна... Ее влекут романы, заменяющие ей что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. свои чувства к Онегину: мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла Бесчувственной руки своей... Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не Как лань лесная боязлива... Задумчивость, ее подруга мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. общественных предрассудков. Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной От самых колыбельных дней, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме,
Veronika1270
03.02.2022
Назад
Школьные сочинения краткие пересказы изложения

Сочинение по повести Пушкина «Дубровский»
«Дубровский» (1832—1833). В последние годы жизни Пушкин в ряде своих произведений (и прежде всего в «Дубровском» и «Капитанской дочке» ) обращается к самой острой и злободневной проблеме русской действительности тех лет проблеме роста крестьянского недовольства, крестьянских восстаний. Это вызывалось как событиями, происходящими в русской жизни 30-х годов, так и эволюцией мировоззрения самого Пушкина, для которого мысль о крестьянском восстании стала одной из главных после поражения декабристов.
К концу лета 1832 г. у Пушкина возникает первоначальный замысел «Капитанской дочки», а в октябре того же года он начинает работать над романом «Дубровский». Таким образом, «Дубровский» и «Капитанская дочка» связаны были в сознании Пушкина, как звенья одной и той же цепи.
В «Дубровском» крепостники-помещики, продажные чиновники были изображены Пушкиным с реалистической точностью и конкретностью. Жестокий самодур Троекуров, внешне культурный князь Верейский даны на широком социально-бытовом фоне, что подчеркивало их типичность. Зато с неизменным и несомненным сочувствием нарисованы Пушкиным образы крестьян, в частности кузнец Архип с риском для жизни кошку после того, как он же поджег избу с находившимися там судейскими чиновниками. Крестьяне у Пушкина оказались более жизненно и психологически достоверными, чем их предводитель Владимир Дубровский, образ которого был создан в соответствии с традициями романтического искусства.
По существу, у Дубровского нет ничего общего с крестьянами. Он горит желанием отомстить Троекурову за личную обиду. Бунт же крестьян носит социальный характер. И закономерно, что как только восстание подавлено, Дубровский покидает своих крестьян. Очевидно, дальнейшие личные приключения Дубровского (они были намечены в сохранившихся планах) Пушкина уже не очень интересовали. Художественная структура романа получилась неоднородной: реалистическое изображение русской жизни с массой колоритных бытовых подробностей не сочеталось с традиционным образом «благородного разбойника», с которым были связаны всякого рода романтические приключения. Возможно, это ощущал и сам Пушкин, оставив роман незаконченным. К тому же в это время у него созревал другой замысел, возникший еще до начала работы над «Дубровским». Речь идет о «Капитанской дочке», связанной с «Дубровским» единством замысла: крестьянское восстание и место в нем дворянина.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить хронолинии наташи и а.болконского в пьесе "война и мир"
К сожалению, коварство и низость в поступках передались и детям князя Василия, проявившись в ещё большей степени. Его дочь, княжну Элен, автор изображает как холодную красавицу без души и сердца, для которой ничто не свято. В то время как всю страну захлестнуло патриотизмом, она готова сменить веру ради собственной выгоды. Но печален не сам её поступок, а отношение к этому в обществе. Ведь большинство просто посочувствовали «бедной» Элен, которая при живом муже не могла решить, за кого ей выйти замуж.
А вот самой большой ценностью для Курагиных являются деньги. Именно о них беспокоится княжна при расставании с Пьером, желая получить после развода сумму как можно крупнее. Но Анатоль, её брат, оказывается ещё циничнее и мелочнее своей сестры, отказавшись отдать письма Наташи даром. Что же касается чувств и мнения окружающих, то они ему глубоко безразличны. Во многом так получилось благодаря излишнему покровительству со стороны его отца, который с связей и влияния везде покрывает и оберегает сына. А может быть, собственная гордость и самоуверенность позволяют Анатолю беспечно относиться к жизни. Ведь она представляется ему праздником, где всё создано для развлечения. Даже не задумываясь о смысле существования, он бесцельно проводит время в кутежах и пиршествах. А полагаясь на отца, считает, что ему уже уготовано самое лучшее.
Но проблема этого персонажа не в легкомысленности к своей судьбе, а в том, что Анатоль так же просто обращается с судьбами других. Не умея ценить людей, он предпочитает не думать о последствиях своих действий и тем самым практически губит Наташу. И, зная, она чужая невеста, всё равно увлекает её за собой. Сначала его чувства кажутся действительно настоящими, но когда замысел с побегом не удаётся, любовь Анатоля мгновенно исчезает. Исчезает и он сам, боясь мести Ростовых и Андрея Болконского. Трусость вынуждает его бежать из страны.
И всё-таки, даже низкие качества Курагиных не могут сравнить их с Наполеоном, виновным в смерти тысяч людей. Автор выражает своё мнение о нём словами князя Болконского, считавшего, что Наполеон велик только потому, что не нашлось достойных ему соперников. Но прав он лишь отчасти, так как Бонапарт всё же встретил равного по силе. Это русский народ. Во многом превосходя его, Наполеон не смог добиться успеха, так и не осознав, что любое оружие бессильно против человека, защищающего родину. Впрочем, Бонапарт никогда не брал во внимание личные чувства и настрой людей. Он относился с равнодушием даже к собственным солдатам, которые жертвовали ради императора жизнью там, где это было абсолютно не нужно. Но Наполеон слишком высокомерен, чтобы оценить такую самоотверженность, и к несчастью, ещё более жесток. Ведь единственное удовольствие ему доставляет вид поля битвы после сражения. А в конце войны, когда армия стала уже бесполезна для Бонапарта, он и вовсе сбежал от неё, оставив на произвол судьбы. Зато