мысли о неприятии и даже открытом издевательстве в россии над умными, талантливыми, но принадлежащими к низшим сословиям личностям, были одними из самых главных, волнующих писателя николая лескова, тем. в одном из своих писем он однажды отметил, что простой, работящий и при этом безмерно талантливый мужик в нашей стране принимается как должное, то, что будет всегда и то, чего нет смысла опекать.
надеюсь правильно
gusrva3001
24.04.2021
Два брата, две судьбы, два характера. такие схожие и такие различные жизни. в произведении "тарас бульба" у остапа и андрия одинаковое детство. они братья. мальчики играли в одни и те же игры. у них за домом был луг - полигон для детских забав. так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. младший андрий - был мамина радость, в отличии от остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на тараса. мальчики получали одно и то же образование. наученный в боях, тарас бульба понимал, что сыновья должны учиться. поэтому он отправил их в бурсу. там мальчики проявили себя по разному. андрий учился легко, без напряжения. в случае, если андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. остап же невзлюбил учебу. он убегал. четыре раза закапывал свой букварь. при наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. после наказа отца, остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими. после выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, остап и андрий с отцом отправляются в запорожскую сечь. запорожская сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. и на сечи остап и андрий были совершенно разными. казаки приняли их, как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. какую-то упоительную негу видел он в сражении. андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба, как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия: "тоже добре, не остап, но добре вояка". тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. оказавший сопротивление город дубно оказывается осажденным. это поворотный момент в судьбе братьев. во время осады оба брата скучали. андрий думал о матери, остап о войне. андрий не имел твердых нравственных устоев. он перешел на сторону врага. любовь к полячке затмила все. он отрекся от отчизны, от родителей, от товарищей. так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи. для остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. он предан им. остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. не зря остапа выбрали куренным атаманом. он - гордость отца, а андрий - позор. в сцене пленения, остап держится стойко, мужественно. он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. его пленили. оба брата погибли страшной смертью. андрия убил его отец, за измену и предательство. остапа казнили. он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. вынес все тяготы казни. ему - любовь к товарищам и родине. во время казни остапа тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "слышу! ". это "слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. тарас бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. смерть истинного казака и предателя - сына. не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.
Михаил736
24.04.2021
Литературное наследие его невелико: несколько публицистических статей и около 50 переводных и 250 оригинальных стихотворений, среди которых довольно много неудачных. зато среди остальных есть жемчужины философской лирики, бессмертные и недосягаемые по глубине мысли, силе и сжатости выражения, размаху вдохновения. как поэт тютчев сложился на рубеже 1820–1830 х гг. к этому времени относятся шедевры его лирики: «бессонница», «летний вечер», «видение», «последний катаклизм», «как океан объемлет шар земной», «цицерон», «весенние воды», «осенний вечер» и др. проникнутая страстной, напряженной мыслью и одновременно острым чувством трагизма жизни, лирика тютчева художественно выразила сложность и противоречивость действительности. философские взгляды тютчева формировались под воздействием натурфилософских взглядов ф. шеллинга. лирика тютчева пропитана тревогой. мир, природа, человек предстают в его стихах в постоянном столкновении противоборствующих сил. человек обречен на «безнадежный», «неравный» бой, «отчаянную» борьбу с жизнью, роком, самим собой. особое тяготение проявляет поэт к изображению бурь и гроз в природе и в человеческой душе. образы природы в поздней лирике окрашиваются прежде отсутствующим в них национально колоритом. тютчев наряду с е. а. баратынским – крупнейший представитель философской лирики xix в. художественный метод тютчева отражает общее для поэзии движение от романтизма к реализму. дарование тютчева, который охотно обращался к стихийным основам бытия, само имело нечто стихийное. идейное содержание философской лирики тютчева значительно не столько своим разнообразием, сколько глубиной. наименьшее место занимает здесь лирика сострадания, представленная, однако, такими захватывающими произведениями, как «слезы людские» и «пошли, господь, свою отраду». пределы, поставленные человеческому познанию, ограниченность знания «человеческого я», слияния человека с жизнью природы, описания природы, нежное и безотрадное признание ограниченности человеческой любви – таковы господствующие мотивы философской поэзии тютчева. но есть еще один мотив – это мотив хаотической, мистической первоосновы жизни. здесь тютчев действительно является вполне своеобразным и если не единственным, то, наверное, самым сильным во всей поэтической ». в этом мотиве отражается вся поэзия тютчева. стихотворения «святая ночь», «о чем ты воешь, ветр ночной», «о, вещая душа моя», «как океан объемлет шар земной», «ночные голоса», «ночное небо», «день и ночь», «безумие» и другие представляют собой единственную в своем роде лирическую философию хаоса, стихийного безобразия и безумия. и описания природы, и отзвуки любви проникнуты у тютчева этим сознанием: за всем этим скрывается их роковая сущность, таинственная, отрицательная и страшная. поэтому его философское раздумье всегда пронизано грустью, тоскливым сознанием своей ограниченности и преклонением пред неустранимым роком. лишь политическая поэзия тютчева запечатлена бодростью, силой и , которые иногда обманывали поэта. политические стихотворения тютчева уступают его философской лирике. чтобы быть настоящим поэтом того направления, в котором писал тютчев, надо было любить искренне россию, знать ее, верить в нее. этого, по собственным признаниям тютчева, у него не было. пробыв с 18 до 40 лет за границей, поэт не знал родины и в целом ряде стихотворений («на возвратном пути», «вновь твои я вижу очи», «итак, опять увидел я», «глядел я, стоя над невой») признавался, что родина ему не мила и не была «для души его родимым краем». значение тютчева в развитии лирической поэзии определяется его положением: он, ученик пушкина, стал учителем лириков послепушкинского периода. его оценили раньше других некрасов и тургенев. как и предсказывал тургенев, тютчев остался до сих пор поэтом немногих ценителей; волна общественной реакции лишь временно расширяла его известность, представляя его певцом своих настроений. тютчев вошел в как могучий, бессмертный представитель философской лирики, учитель поэзии для поэтов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Судьба талантливого человека в россии(по рассказу левша) 1.док-во(аргументация) 2.примеры 3.вывод
мысли о неприятии и даже открытом издевательстве в россии над умными, талантливыми, но принадлежащими к низшим сословиям личностям, были одними из самых главных, волнующих писателя николая лескова, тем. в одном из своих писем он однажды отметил, что простой, работящий и при этом безмерно талантливый мужик в нашей стране принимается как должное, то, что будет всегда и то, чего нет смысла опекать.
надеюсь правильно