ответ:Реальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.)
В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, владельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях “карикатур нет… кроме той, которую представляет сама действительность”.
Раскройте, как прием гротеска сатирику подчеркнуть последствия.отсутствия мужика во владениях помещика – доведение дворянина до состояния животного. Таким образом, писатель подчеркивает тот факт, что только деятельность крестьянства создает культуру.
Поясните, что в образах сказки обнаруживаются сближения с персонажами романа “История одного города”. Так, Урус-Кучум-Кильдибаев напоминает своей непреклонностью и идиотизмом Угрюм-Бурчеева. Этот ассоциативный ряд свидетельствует о некой типичности властных лиц в Российской империи.
Аргументируя свой ответ, рассмотрите, как в сказке “Дикий помещик” обнаруживаются черты народной волшебнойсказки. Это и традиционные обороты “в некотором царстве, в некотором государстве”, “тело мягкое, белое и рассыпчатое”, “начал жить да поживать”, “сказано, сделано”. Персонажи также типичны для народной сказки: медведь Михаил Иванович, мужики, барин.
Совершаются в произведении и волшебные события – перемещения в пространстве, фантастическое исполнение желаний.
Как и в обычной сказке, в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина соседствуют реальный и фантастический планы. Так, в сюжете действует реальный актер Садовский, упоминаются типичные для тогдашней Российской империи чины капитана-исправника, генералов. Сама фамилия Урус-Кучум-Кильдибаев пародирует пышные родовые имена дворян.
Помещик читает газету “Весть”, боится ссылки в Чебоксары.
Подводя итоги своим размышлениям, укажите, что в то же время сбывшееся желание помещика фантастично – мужики были развеяны Господом по лицу земли. Также фантастически преувеличена степень одичания дворянина.
Используйте такие теоретико-литературные понятия, как сатира, гротеск, прием фантастики, реалия, “говорящие” имена и фамилии, жанр литературной сказки, стиль писателя.
Продумывая композицию сочинения, обратитесь сначала к общей характеристике сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина; затем раскройте художественное своеобразие сказки “Дикий помещик”; наконец, охарактеризуйте роль реального и фантастического плана в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Объяснение:
Объяснение:
Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому посчастливилось дожить до Победы. О ней писали участники и очевидцы тех трагических событий. И сейчас эта тема продолжает волновать писателей, которые открывают в ней новые аспекты и проблемы. К числу замечательных произведений о войне относятся повести Б. Васильева "А зори здесь тихие", "В списках не значился", роман Ю. Бондарева "Горячий снег" и многие другие.
Но я хочу обратиться к роману В. Гроссмана "Жизнь и судьба", который был написан в 1960 году, но только в конце 80-х стал известен широкому читателю. Поэтому он воспринимается как современное произведение о войне. В центре изображения находится Сталинградская битва, которая стала переломным событием в ходе Великой Отечественной войны. Однако роман Гроссмана поражает широтой охвата военной действительности, многообразием судеб и характеров, глубокими и интересными мыслями автора. Как полноправное действующее лицо входит в роман советское тоталитарное государство, с которым ведут жестокий поединок герои Гроссмана. Грозное, могучее, вездесущее, оно ломает и крушит человеческие судьбы, властно вмешивается в фронтовые будни, утверждая своим авторитетом культ насилия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие сказочные элементы присутствуют в рассказе "улыбка"?
2) Приданы необычный св-ва улыбки Джоконда (завораживает взор, видна в темноте)
3) В полном грубости и невежества мире, вырос необычайно добрый и хотящий перемен мальчик.