Valerii276
?>

Одухотворение природы в кладовой солнца

Литература

Ответы

artemkolchanov24
Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца» 
I. Беседа по вопросам 
— Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего произведения? Какой смысл вкладывает он в слова “золотая курочка”, “мужичок-в-мешочке”? 

Настя и Митраша жили в деревне возле Переславля-Залесского. Действие сказки-были происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Дети недавно осиротели: мать умерла от болезни, отец погиб на фронте. 

Найдём в тексте портреты героев — “золотой курочки” и “мужичка-в-мешочке”. Прочитаем их вслух. 

— Как вы думаете, почему мальчику дали такое прозвище? 

“Мужичком” его называли за упрямый характер. Митраша всегда ходил в старых отцовских куртках, подпоясывая их ремнём. Куртки были ему велики, и со стороны казалось, что на мальчике надет подпоясанный мешок. Поэтому мальчика прозвали “мужичок-в-мешочке”. 

— Выделите сравнения и эпитеты, которые понять отношение автора к Насте и Митраше. 

Отношение автора к детям понять сравнения и эпитеты, с которых автор описывает детей. Настя — “золотая курочка на высоких ножках”, веснушки, “как золотые монетки”, носик “чистенький”. Митраша — “мужичок в мешочке”, “в золотых веснушках”, носик “чистенький тоже, как у сестры”. 

— Выпишите из словесных портретов детей существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какое чувство автора к детям они передают? 

— Какие, по-вашему, черты этих детей особенно дороги автору? 

Трудолюбие, желание дружно работать и участвовать в жизни села, присоединяясь к общественной работе. 

— Как жили Настя и Митраша после смерти родителей? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни? 

После смерти родителей Настя и Митраша жили дружно, вместе хозяйствовали и заботились друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросёнке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и делал для людей бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе. 

— О чём вспоминал Митраша, глядя на компас? 

— Итак, дети отправились за клюквой. Жанр этого произведения Пришвин определяет так: сказка-быль. Как можно назвать ту часть, о которой мы сейчас говорили? Что это — сказка или быль? 

Былью является конкретная история осиротевших во время войны детей, которым трудно жилось, но они дружно трудились и друг другу и людям, чем могли. 

— В какой момент дети подходят к границе сказки? Где сказка входит в их жизнь? 

— Как писатель даёт нам почувствовать, что мы приблизились к границам иного мира? 

Учитель читает выразительно два абзаца, начиная со слов: “Лет двести тому назад...” 

— Мы уже говорили, что в этой сказке-были, как в народной сказке, есть зачин. Какие ещё признаки сказки есть в этом произведении? 

Дети ответят, что сказочными можно назвать природные образы: ворон, деревья, ёлочки-старушки, серый волк, Лежачий камень. Сказочными выглядят эпизоды, в которых действуют эти герои. Эти образы и эпизоды превращают обычную историю о том, как дети заблудились в лесу, в сказочную историю о заколдованных деревьях, о лесных тайнах и говорящих лесных жителях
Карева Даниил1537

Объяснение:

На примере Маленького принца показано, что ребёнок понимает жизнь глубже, чем взрослые. Приводя слова из сказки Антуана де Сент-Экзюпери: "Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», — это их убедит, и они не станут докучать вам расс Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.", я думаю, что взрослым всегда нужны цифры, факты, а не описание. Но характеристика жизни, событий будет более полноценной, если описать её. "Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами! " С слов, поступков, мы можем понять о том, что взрослые из-за своих проблем, нехватки времени, теряют самое главное-умение замечать детали.

kuk-nina

Нещодавно на уроках світової літератури ми познайомились із твором Астрід Ліндгрен "Міо, мій міо". У цьому творі розповідається про пригоди одного хлопчика в Далекій країні. Ця книжка захопила мене з перших сторінок, як і інші твори цієї майстрині слова.

Головні герої казкової повісті постійно борються зі своїми страхами, мають жагу справедливості, за яку активно борються. Міо одержує перемогу над Като, діти стають вільними. Усі повертаються додому, а у країні панує щасливе життя. Мені сподобалось, що твір має щасливий кінець, адже це породжує віру у те, що і в нашому світі добро нарешті переможе зло.

Объяснение:

Так сойдет?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Одухотворение природы в кладовой солнца
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Лихачев Полина1978
kristi-a-90
vallium8354
Ryadovboxing23
magnit-expo
РоманТрофимов2012
dumpler
Викторович
Svetlana1335
Shamsulo
Кочугурова
denisovatat7
Korikm
potemkin77
АннаМаргарита