Учит тому, что не нужно гнаться за какими-то мифическими богатствами (Данила считал, что пока он не увидит каменный цветок у Хозяйки Медной горы, он не познает красоту камня) И не думал, что при этом он потеряет свою любимую девушку. Нужно сочетать свое ремесло и жизнь. Нельзя увлекаться чем-то настолько, что не перестаешь понимать, что теряешь близких людей.
bronco-s
29.12.2021
План глав повести М.Горького "Детство"
Глава I -Смерть отца и конец детства. -Переезд в Нижний Новгород. -Дом Кашириных,злость и зависть.
Глава II -Испорченная скатерть. -Первая порка и болезнь. -воспитание бабушки и отъезд матери.
Глава III -Дружба с Цыганком. -Страшная тайна Якова и мастер Григорий. -Смерть под крестом,гибель Цыганка.
Глава IV -Пожар,бесстрашная хозяйка. -Чудеса бабушки и бессилие деда. -Смерть тётки Натальи.
Глава V -Новый дом,разъезд с дядьями. -Множество квартирантов. -Обучение Алёши грамоте.
Глава VI -Кошмар в доме. -Война Михайло и деда. -Ранение бабушки.
Глава VII -Мастер григорий. -По миру,с протянутой рукой. -Жестокость жизни ,атмосфера дома деда.
Глава VIII -Переезд и новые жильцы. -Хорошее дело и побои деда. -Потеря друга.
Глава IX -Извозчик Пётр. -Вражда с крепостным. -Знакомство и тайная дружба.
Глава X -Возвращение матери. -Месть деду. -Отпор Варвары.
Глава XI -Хозяйка в доме. -Школа и болезнь. -Знания об отце.
Глава XII -Замужество матери. -Неудачный брак. -Жизнь на улице.
Глава XIII -Снова у деда. -Разорение деда ,смерть матери. -"В люди",один в самостоятельную жизнь.
Serdechnaya636
29.12.2021
В повестях автобиографической трилогии «Детство», «В людях» (1913-1916) и «Мои университеты» (1925) М.Горький изображает героя к духовному саморазвитию. Процесс формирования человека был новым в литературе. В известных произведениях о детских годах С.Аксакова, Л.Н.Толстого, А.Н.Толстого основное внимание уделялось изображению внутреннего мира ребенка. Исследователи горьковского творчества считают, что социальная природа героя трилогии, общность судьбы с народом отличают это произведение от других образцов автобиографического жанра.Детство, изображенное Горьким, далеко не прекрасный период жизни. Это не только история души ребенка, но и русская жизнь в определенную эпоху. Герой «Детства» всматривается в эту жизнь, в окружающих людей, пытается понять истоки зла и враждебности, тянется к светлому. Сам писатель много видел и испытал в детстве. Он писал: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной.И есть другая, более положительная причина, побуждающая меня рисовать эти мерзости. Хотя они и противны, хотя и давят нас, до смерти расплющивая множество прекрасных душ, — русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».Несмотря на то, что эти высказывания даны писателем лишь в 12-й главе, они являются ведущей нитью повести. Не в хронологическом порядке, последовательно и спокойно движется повествование: картины, нарисованные писателем, возникают как результат наиболее сильных впечатлений, оставшихся в сознании ребенка от столкновений с действительностью. Зная особенности детской психики, Горький показывает мрачное и трагическое в противопоставлении со светлым и радостным, что производит наиболее сильное впечатление на ребенка.Так, на смену тяжелому впечатлению от картин трагической смерти отца приходит ощущение счастья от близости с необыкновенным человеком — бабушкой; картина нечеловеческой жестокости деда во время наказания детей соседствует с описанием задушевной беседы деда с Алешей; инквизиторским развлечениям дядьев противопоставлены добрые и остроумные забавы Цыганка.Важно увидеть «тесный, душный круг жутких впечатлений», в котором жил Алеша в семье Кашириных, как расширялись представления героя о нравах собственного мира за пределами дома деда. Огромное влияние на Алешу оказали те «прекрасные души», с которыми он встретился в доме деда и в окружающем мире и которые вселяли «надежду на возрождение... к жизни светлой, человеческой».Особенность «Детства» состоит в том, что повествование ведется от лица рассказчика. Такой характер изложения не является новым, но сложность заключается в том, что изображаемое в повести видится и глазами ребенка, главного героя, находящегося в гуще событий, и глазами мудрого человека, расценивающего все с позиций большого жизненного опыта. Именно то обстоятельство, что рассказчик сохраняет в повести горячую непосредственность детского восприятия мира и в то же время дает глубокий социально-психологический анализ, позволяет сделать вывод о том, что Горький пытался вызвать отвращение к «мерзостям жизни» и привить любовь к душевно щедрому, стойкому и талантливому русскому народу.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Над чем нас заставляет задуматься сказ бажова "каменный цветок "? желательно минимум на пол страницы. зараннее