airlineskozlova69
?>

Охарактеризуй героев в произведении.напиши какие они.лилипуты и гулливера

Литература

Ответы

NIKOLAEVNA
ГУЛЛИВЕР (англ. Gulliver) — герой романа Дж. Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726). Роман Свифта написан в традиции мениппеи, в которой абсолютная свобода сюжетного вымысла мотивируется «идейно-философской целью — создавать исключительные ситуации для провоцирования и испытания философской идеи — слова, правды, воплощенной в образе мудреца, искателя этой правды» (М. М. Бахтин) . Содержанием мениппеи становятся не приключения конкретного героя, а перипетии самой идеи. Такая постановка вопроса позволяет увидеть глубокую внутреннюю целостность как образа самого Г. , так и произведения в целом.

На первый взгляд в романе Свифта четыре разных Г.

Первый — в Лилипутии. В этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие.

Второй — в Бробдингнеге. В стране великанов Г. — постоянный герой комических ситуаций. Он выполняет функции королевского шута, забавного ученого лилипута. Выслушав рассказ Г. о политическом и социально-экономическом устройстве Англии, король Броб-дингнега делает вывод, что «большинство ваших соотечественников есть выводок маленьких отвратительных пресмыкающихся, самых пагубных из всех, какие когда-либо ползали по земной поверхности» .

Третий — равнодушный и спокойный наблюдатель, аккуратно фиксирующий безумства, уродства, извращения, которые видит в летающем королевстве Лапута, стране Бальни-барби и в Великой Академии ее столицы Лага-до, на острове некромантов Глаббдобдриб, в королевстве Лаггнегт, где знакомится с вечно бессмертными струльдбругами.

Четвертый — это Г. из страны гуингнгнмов (разумных лошадей) и йэху (одичавших потомков пары англичан, попавших на остров в результате кораблекрушения) . Здесь Г. — трагически одинокий и ненавистный себе человек. А быть человеком — значит принадлежать к роду омерзительных йэху, славящихся своей прожорливостью, похотью, ленью, злобой, лживостью и тупостью.

Эти разные Гулливеры представляют собой ипостаси единого образа. Герой произведения, написанного в мениппейной традиции, — человек идеи, мудрец — поставлен автором в ситуации столкновения с мировым злом в самых предельных его выражениях. Все, что видит в своих путешествиях Г. , служит Свифту для испытания идеи, а не характера. Г. — это нормальный, разумный, морально здоровый человек, которого автор отправляет в путешествие по миру безумия, абсурда, лжи и насилия. Именно по отношению к Г. раскрывается человеческая природа: неприглядная и вызывающая отвращение у любого разумного существа. Г. искал в безумном мире место, в котором мог бы найти покой достойный человек. И Свифт приводит своего героя в утопическую страну гуингнгнмов, но сам же возвращает его обратно в Англию, ибо в безумном мире не может существовать общество, устроенное на разумных началах. А это значит, что Г. должен вернуться домой: разумные лошади изгоняют героя.

История Г. — это история человека, пытавшегося изменить людей и их мир словом правды. В итоге Г. вынужден признать, что «йэху представляют собой породу животных, совсем не к исправлению путем наставлений и примеров. Вот уже шесть месяцев со времени появления моей книги, а я не только не вижу конца всевозможных злоупотреблений и пороков, но и не слыхал, чтобы моя книга произвела хотя бы одно действие, соответствующее моим намерениям» . Г. отказывается от «нелепой затеи реформировать породу йэху» и находит утешение лишь на конюшне, в длительных беседах со своими жеребцами.

Г. послужил прообразом героя-пионера в фильме А. Л. Птушко «Новый Гулливер» (1935), в котором персонаж Свифта стал деятельным участником борьбы миров, социализма и капитализма.

Лит. : Левидов М. Ю. Путешествие в некоторые отдаленные страны. Мысли и чувства Дж. Свифта, сначала исследователя, а потом воина в нескольких сражениях. М. , 1986.
КириллЕгорова1906

«Секрети світової слави української пісенної лірики»

На уроках української літератури, ми вивчили багато пісень про кохання та балади. Вони несуть в собі глибокий сенс та почуття.

У піснях про кохання розповідається про проблеми закоханих пар, про розлуку, нерозділене кохання. У піснях використовується: порівняння, художній паралелогізм, пестлива лексика, епітети, звертання. Вони поглиблюють ніжні почуття, якими сповнені пісні.

У баладах розповідається про важкі незвичайні ситуації : загибель коханого чи сина, про зраду чи помсту. У баладах використовуються: гіпербола, епітети, символи, трагічний фінал.

Отже, ліричні пісні, як ніякі інші відбивають почуття й переживання людини. Тому ці пісні не залишують байдужими серця...

Українська лірика визнана в усьому світі, недарма українців називають найспівучишим народом, адже ми вміємо співати без належної підготовки. Вона лежить у таланті авторів та виконавців, які своїми шедеврами захоплюють увесь світ.

lion13

«Секрети світової слави української пісенної лірики»

На уроках української літератури, ми вивчили багато пісень про кохання та балади. Вони несуть в собі глибокий сенс та почуття.

У піснях про кохання розповідається про проблеми закоханих пар, про розлуку, нерозділене кохання. У піснях використовується: порівняння, художній паралелогізм, пестлива лексика, епітети, звертання. Вони поглиблюють ніжні почуття, якими сповнені пісні.

У баладах розповідається про важкі незвичайні ситуації : загибель коханого чи сина, про зраду чи помсту. У баладах використовуються: гіпербола, епітети, символи, трагічний фінал.

Отже, ліричні пісні, як ніякі інші відбивають почуття й переживання людини. Тому ці пісні не залишують байдужими серця...

Українська лірика визнана в усьому світі, недарма українців називають найспівучишим народом, адже ми вміємо співати без належної підготовки. Вона лежить у таланті авторів та виконавців, які своїми шедеврами захоплюють увесь світ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуй героев в произведении.напиши какие они.лилипуты и гулливера
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*