швабрин алексей иванович – дворянин, антипод гринева в повести. ш. смугл, нехорош собою, оживлен. он служит в белогорской крепости пятый год. сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с гриневым он насмешливо описывает всех обитателей крепости). ш. умен. несомненно, он образованнее гринева, был даже связан с в. к. тредиаковским. ш. ухаживал за машей мироновой, но получил отказ. не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о маше, как о последней дурочке и т. д.) все это говорит о духовном бесчестии героя.
Aleksandrovna370
20.09.2021
Владимир дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. образ владимира дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности. в «дубровском» пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу. а. с. пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, в романе "дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого дубровского. самодурство и деспотизм знатного барина троекурова приводит к тому, что старый барин андрей гаврилович дубровский умирает. его имение незаконно присуждается троекурову. с этого момента развивается конфликт, в душах крестьян дубровского назревает бунт. молодой владимир дубровский идеализирован пушкиным. таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. протест крестьян против самодурства троекурова находит отклик в сердце дубровского. ими движет чувство мести за смерть андрея гавриловича дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов". бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. владимир дубровский влюблен в дочь своего врага, поэто¬му отказывается от мести троекурову. пушкин усугубляет конфликт свадьбой маши троекуровой и пожилого князя верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. маша обвенчана, дубровский ранен. последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. а. с. пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам. в романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Grigorev_Nikita794
20.09.2021
Скотинин признаётся: "люблю свиней, сестрица".цыфиркин отказался от денег, так как он в своих поступках руководствуется понятиями чести и долга: «за службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму». простакова хочет прибить своих слуг. 24 сентября 1782 года состоялась премьера в петербурге (вольный российский театр, он же театр карла книпера). цыфиркин учил митрофана . митрофану принадлежат эти слова. стародум "отошёл от " комедия. в уста правдина. потому что софья- богатая наследница стародума. кульминация: правдин получил право взять под опеку дом и деревни простаковой, сорвался простаковский план похищения софьи. фонвизин вкладывает то, что с рождения человек воспитывался в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. фонвизин показал основное зло тогдашней жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты крепостников. злонравие заключается в том, что мир простаковых и скотининых- невежественных, жестоких, самовлюблённых помещиков хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цитатная(цитати о швабрине) характеристика героя повести а.с. пушкина "капитанская дочка"швабрина алексея
швабрин алексей иванович – дворянин, антипод гринева в повести. ш. смугл, нехорош собою, оживлен. он служит в белогорской крепости пятый год. сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с гриневым он насмешливо описывает всех обитателей крепости). ш. умен. несомненно, он образованнее гринева, был даже связан с в. к. тредиаковским. ш. ухаживал за машей мироновой, но получил отказ. не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о маше, как о последней дурочке и т. д.) все это говорит о духовном бесчестии героя.