игорь, рыжеватый, слегка курносый маленький мальчик, всегда с интересом слушал отца, когда тот приходил с работы, бросал свою большую шапку на вешалку и грузно опускался в кресло. казалось, будто он специально тянул время и, устало прикрыв глаза, молчал. но не проходило и минуты, как он, глядя из-под век, манил к себе сына и начинал говорить тихим, но уверенным и твёрдым голосом. игорь слушал, затаив дыхание, и ерзал на соседнем кресле, боясь спугнуть рассказ серьёзного отца. но тот всегда рассказывал свои до конца.
-знаешь, сынок, что произошло сегодня? - снова это вопрос, на который мальчишка никогда не знал ответа. «конечно же нет, папа! »- думал он,-«расскажи скорее». и отец продолжал: - главное в человеке работящем - это терпение. терпение и упорство, ведь лишь, имея эти качество, он способен выполнить свою работу как следует. есть у меня один знакомый, у которого отсутствовали эти качества. лентяй, не то слово. что не получилось - так сразу и бросает дело, не закончив. умный он, конечно. только вот в школе и в институте с девчонками гулял, вместо того чтобы на лекциях сидеть. видели-те, пропустил он одну тему, вот и нет смысла уже другую начинать. так и забросил учебу в дальний угол. а один раз чуть ли не стоило это не ему, конечно, но товарищу его. сам знаешь, игорек,- мальчишка прислушался внимательнее, услышав своё имя,- работаю я на важной работе: машинопроизводство, для тебя проще говоря, детальки для больших машин делаю. а чтобы сделать из, надо знать что да как в этой самой машине так вот, и полез этот самый знакомый лентяй в машину, узнать в чем проблема, а в чем успех, да видно не получилось что-то, махнул он рукой и, не закрывая багажника, отошёл от машины. только вот не подумал он, что работу стоит до конца выполнить, поэтому сразу же за ним полез в неё его опущу я некоторые страшные детали, сынок, но еле спасли мы этого нашего товарища. а машину на лом пришлось отдать. туда за ней же и полетел наш лентяй. правда, в качестве уборщика.
игорь молчал, затаив дыхание. он знал, что в конце каждой , отец произнёс мораль, как он сам говорит.
-вот в чем мораль, сынок. будь этого паренька терпения побольше, а ум и так присутствовал, то и не случилось бы ничего. ленивый он был, это его и погубило. так что, учись, трудись, малой, и будет тебе счастье. а в лени горести
игорь кивнул и, подскочив с места, убежал в свою комнату. секунда - и он уже стоит перед отцом, держа в руках раскрытую тетрадь.
-уже и уроки сделал? и на чистовик переписал? сам? -отец довольно потрепал мальчишку по голове,- вот молодец. есть в тебе терпение и трудолюбие - великим человеком станешь.
Voronin-Albertovich
25.11.2021
1) а)в 882 г. захватил киев, убив княживших там аскольда и дира. объединил славянские земли по пути "из варяг в греки" и образовал единое государство. б)в 907 и 911 гг. совершил два успешных военных похода на столицу византийской империи константинополь (царьград) , итогом которых стало подписание выгодных торговых договоров и укрепление международного положения. в)расширил границы государства, подчинив племена древлян, северян, радимичей (освободив их от дани в пользу хазар) . 2)порабощение соседних народов и присвоение чужего имущества. 3) а) патриотические убеждения игоря; б) отношение князя игоря к другим князьям; в) князь игорь как семьянин; г) способность князя игоря анализировать собственные ошибки и извлекать уроки; д) отношение к князю игорю других князей, сил природы; е) использование эпитетов, метафор, сравнений других художественных приемов в изображении князя игоря. ж) образ князя святослава, авторское отношение к нему, роль в произведении. з) «буй тур» всеволод и владимир игоревич; их боевые и человеческие качества. отношение автора к ним. и) воплощение идеи независимости государства и необходимости объединения через изображение князей. 4)потому что князь не мог этого сделать 5)они были врагами 6) в походе 1185 года у игоря было немного союзников. дружественные войска собрались у реки оскол и ночью двинулись в глубь степей. наутро, встретив половецкие полки, дружины помчались на врага, заставив его отступить. за ночь половцы собрали немало силы, и на следующее утро перед князьями предстало огромное половецкое войско. воины решили, что лучше уж умереть, чем отступать. началась битва, которая длилась весь день. к вечеру в рядах было много убитых и раненых. сам игорь тоже был ранен в руку. на рассвете дрогнули войска. на глазах игоря погиб его брат всеволод. битва закончилась победой половцев и пленением уцелевших воинов. игорь попал в плен к хану кончаку, но через некоторое время ему удалось сбежать. находясь в плену, игорь вспоминал, как сам вел междоусобные войны. отсутствие согласия между князьями, раздробленность сил безусловно были главными причинами поражения в сражении 1185 года. кроме того, игорь недооценил врага и решился выступить в поход против огромного войска половцев, имея лишь небольшие силы. плохую роль сыграло и чрезмерное честолюбие князя. желая славы, он выступил в поход тайно от своего отца святослава, также готовившего поход. недооценка врага и чрезмерное честолюбие также не позволии игорю перед вторым сражением признать очевидное превосходство половцев и усталость войск, что к сокрушительному разгрому. разгром войска приободрили половцев. их набеги на русь стали бесчисленными. остановленные святославом, отцом игоря и всеволода, они вновь пошли на русь. разлилась печаль по земле: ” киев над горою, тяжела чернигову напасть” . половцы стали собирать дань с городов “по белке со двора”. 8)в плену к нему относились как у почётному гостю. вёл он себя гордо.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можете описать цитатами ( можно и не цитатами) лица наташи ростовой и сони, когда они плачут , нигде найти не могу
игорь, рыжеватый, слегка курносый маленький мальчик, всегда с интересом слушал отца, когда тот приходил с работы, бросал свою большую шапку на вешалку и грузно опускался в кресло. казалось, будто он специально тянул время и, устало прикрыв глаза, молчал. но не проходило и минуты, как он, глядя из-под век, манил к себе сына и начинал говорить тихим, но уверенным и твёрдым голосом. игорь слушал, затаив дыхание, и ерзал на соседнем кресле, боясь спугнуть рассказ серьёзного отца. но тот всегда рассказывал свои до конца.
-знаешь, сынок, что произошло сегодня? - снова это вопрос, на который мальчишка никогда не знал ответа. «конечно же нет, папа! »- думал он,-«расскажи скорее». и отец продолжал: - главное в человеке работящем - это терпение. терпение и упорство, ведь лишь, имея эти качество, он способен выполнить свою работу как следует. есть у меня один знакомый, у которого отсутствовали эти качества. лентяй, не то слово. что не получилось - так сразу и бросает дело, не закончив. умный он, конечно. только вот в школе и в институте с девчонками гулял, вместо того чтобы на лекциях сидеть. видели-те, пропустил он одну тему, вот и нет смысла уже другую начинать. так и забросил учебу в дальний угол. а один раз чуть ли не стоило это не ему, конечно, но товарищу его. сам знаешь, игорек,- мальчишка прислушался внимательнее, услышав своё имя,- работаю я на важной работе: машинопроизводство, для тебя проще говоря, детальки для больших машин делаю. а чтобы сделать из, надо знать что да как в этой самой машине так вот, и полез этот самый знакомый лентяй в машину, узнать в чем проблема, а в чем успех, да видно не получилось что-то, махнул он рукой и, не закрывая багажника, отошёл от машины. только вот не подумал он, что работу стоит до конца выполнить, поэтому сразу же за ним полез в неё его опущу я некоторые страшные детали, сынок, но еле спасли мы этого нашего товарища. а машину на лом пришлось отдать. туда за ней же и полетел наш лентяй. правда, в качестве уборщика.
игорь молчал, затаив дыхание. он знал, что в конце каждой , отец произнёс мораль, как он сам говорит.
-вот в чем мораль, сынок. будь этого паренька терпения побольше, а ум и так присутствовал, то и не случилось бы ничего. ленивый он был, это его и погубило. так что, учись, трудись, малой, и будет тебе счастье. а в лени горести
игорь кивнул и, подскочив с места, убежал в свою комнату. секунда - и он уже стоит перед отцом, держа в руках раскрытую тетрадь.
-уже и уроки сделал? и на чистовик переписал? сам? -отец довольно потрепал мальчишку по голове,- вот молодец. есть в тебе терпение и трудолюбие - великим человеком станешь.