События детских сказок редко происходят в пустыне. Нежность цветущих садов и удивительная таинственность замков больше соответствуют детской чувствительности, чем ужасные всепоглощающие пески. Но Экзюпери знает, куда направить своего героя для того, чтобы он нашёл то, что ищет. Все события, происходящие с героем, вытянуты вдоль его пути в поисках друга и истины. Наш маленький странник свободно перемещается в пространстве: "...он решил странствовать с перелётными птицами".
И вот пустыня. Именно здесь встречаются владелец крошечного астероида, заблудившийся на Земле, и лётчик, потерпевший аварию. "«Пустыня» – огромное пространство, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья... Человек... затерянный на плоту среди океана, и тот был бы не так одинок!"
Именно в пустыне, следуя размышлениям Экзюпери, раскрывается вся значимость внутреннего мира человека – работа души. А душа – великая тайна. Общеизвестно, что сам автор был знаком с пустыней не понаслышке и она неоднократно была предметом его изображения. Но в его произведениях не ощущается никакой горечи, никакого сожаления о времени, проведённом в ней.
Мы не находим в «Маленьком принце» долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери – это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью. Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но "Земля – это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди – их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок". Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведёт к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, – "сад, полный роз!" И только нет людей. Их не видно даже со скал. В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду. "В небе стали загораться звёзды... очень красивые... волнистый песок, освещённый луною, придавал пустыне таинственную красоту". "Ничего не видно. Ничего не слышно. И всё же – тишина словно лучится". Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: "...отчего хороша пустыня?.. где-то в ней скрываются родники". Так вот почему "таинственно лучится песок" в пустыне. В сердце своём она скрывает "тайну". Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: "Вода бывает нужна и сердцу... И вот вода, в ней играли солнечные зайчики... Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами... Она была как подарок сердцу".
Истина... Чтобы найти её, "надо искать сердцем". А если "сердце видит" – песок не просто жёлтый, а "золотой, как мёд", "звёзды на небе расцветают" и для каждого человека они свои, и вода в роднике среди пустыни, "как музыка". Всё это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое продолжается до неба и выше!
eleniloy26
10.05.2023
1)Почти в каждом болоте кроется несметное богатство. Все травинки и былинки, растущие там, пропитывает солнце, насыщает своим теплом и светом. Умирая, растения не сгнивают, как в земле. Болото бережно сохраняет их, накапливая могучие пласты торфа, пропитанного солнечной энергией. Поэтому и называют болото «кладовой солнца». Такие кладовые разыскиваем мы, геологи. Эта история произошла в конце войны, в селе возле Блудова болота, что в Переславль-Залесском районе.
В соседнем от нас доме жили брат с сестрой. Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые. «Настя была как Золотая курочка на высоких ножках» с личиком, усыпанным золотистыми веснушками. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке». Сначала им всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными.
Yurevich1344
10.05.2023
Ну начнем. Каникулы летом-целых 3 месяца. я уже распланировадв все дни и хочу поделиться своими планами с вами. Июнь-самое начало. Планирую провести месяц на даче маме и бабушке. Когда наступит июль- хочу поехать за границу. Загорать под солнцем, покупаться в море... Но уже когда вернусь в свой родной город, буду играть и просто общаться со своими друзьями-кататься на самолетах, играть в волейбол и другие игры. Август-планирую прочитать ве книжки, что были заданы на лето. и вот под конец августа- буду готовиться к школе. Вот и весь мой план на лето. Надеюсь, что лето будет по настоящему здоровским!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Художественное пространство в сказке маленький принц
События детских сказок редко происходят в пустыне. Нежность цветущих садов и удивительная таинственность замков больше соответствуют детской чувствительности, чем ужасные всепоглощающие пески. Но Экзюпери знает, куда направить своего героя для того, чтобы он нашёл то, что ищет. Все события, происходящие с героем, вытянуты вдоль его пути в поисках друга и истины. Наш маленький странник свободно перемещается в пространстве: "...он решил странствовать с перелётными птицами".
И вот пустыня. Именно здесь встречаются владелец крошечного астероида, заблудившийся на Земле, и лётчик, потерпевший аварию. "«Пустыня» – огромное пространство, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья... Человек... затерянный на плоту среди океана, и тот был бы не так одинок!"
Именно в пустыне, следуя размышлениям Экзюпери, раскрывается вся значимость внутреннего мира человека – работа души. А душа – великая тайна. Общеизвестно, что сам автор был знаком с пустыней не понаслышке и она неоднократно была предметом его изображения. Но в его произведениях не ощущается никакой горечи, никакого сожаления о времени, проведённом в ней.
Мы не находим в «Маленьком принце» долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери – это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью. Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но "Земля – это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди – их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок". Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведёт к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, – "сад, полный роз!" И только нет людей. Их не видно даже со скал. В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду. "В небе стали загораться звёзды... очень красивые... волнистый песок, освещённый луною, придавал пустыне таинственную красоту". "Ничего не видно. Ничего не слышно. И всё же – тишина словно лучится". Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: "...отчего хороша пустыня?.. где-то в ней скрываются родники". Так вот почему "таинственно лучится песок" в пустыне. В сердце своём она скрывает "тайну". Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: "Вода бывает нужна и сердцу... И вот вода, в ней играли солнечные зайчики... Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами... Она была как подарок сердцу".
Истина... Чтобы найти её, "надо искать сердцем". А если "сердце видит" – песок не просто жёлтый, а "золотой, как мёд", "звёзды на небе расцветают" и для каждого человека они свои, и вода в роднике среди пустыни, "как музыка". Всё это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое продолжается до неба и выше!