Автор хочет сказать нам, что нельзя быть эгоистами, думать только о себе, как мама и пала мальчика из этого рассказа. Они захотели отдохнуть ото всех, избавиться от окружающих их проблем, волнений, тревог, просто попутешествовать, а потом бы их род угас вместе с Джимом, и на земле жили бы «более достойные существа» — растения, животные. Но они совершенно не подумали о том, что их сын может этого не хотеть. Совершенно не подумали о том, что другие люди — тоже живые и они тоже чего-то хотят: жить в этом мире, работать, играть, возможно, они тоже хотят избавиться от всех в этом мире, кроме своей семьи. И родители мальчика были наказаны: вместе с неприятными им людьми, с заботами, с тревогами, проблемами, они избавились и от всего хорошего, что у них было — от дружбы, любимой работы, каких- либо отношений и чувств... Они получили бесконечные каникулы, бесчувственное, бесстрастное существование в пустом мире. Брэдбери считает, что жить, в полном смысле этого слова, без чувств, без интереса, без радости, без ненависти, без любви, без увлеченности, без возмущения невозможно. И он прав. Эта семья не отдыхает, она влачит свое никому не нужное существование.
Маргарита794
18.02.2020
Отрицательные персонажи: Простакова, Простаков, Скотинин, Митрофанушка, Вральман. Положительные персонажи: Софья, Милон, Правдин, Стародум. Персонажи: Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цифиркин нужны для большего изобличения системы крепостного права.
1. Отрицательные герои саморазоблачаются. Фонвизин придумал фарсовые и комичные ситуации, в которых Простакова, Скотинин и Митрофанушка показаны в очень неприглядном свете (достаточно вспомнить сцены разборок Простаковой и Скотинина, сцены «учености » Митрофанушки и др.) . Отрицательные герои жестоки, невежественны и необразованны. Простакова в начале комедии - грозная и властная хозяйка, не признающая никакой власти, кроме собственной, в конце комедии - жалкое, всеми покинутое существо. Тарас Скотинин вообще потерял человеческий облик. Его образ доведен Фонвизиным до гротеска: свиньи заменили герою все. По его разумению, и род Скотининых «старее Адамова» , создан Творцом вместе со скотами.
2. Положительные герои по контрасту с отрицательными высказывают свои взгляды на воспитание и образование, что еще резче высвечивает пороки Простаковых и Скотинина. Стародум указывает на главную причину появления господ Простаковых и Скотининых - это государство. Благодаря указам императрицы, охранявшим права дворянства, в стране процветали и будут процветать такие «вывихнутые» , «немые» , «горбатые» души» , в которых, по словам Стародума, «благородство, можно сказать, погребено с их предками» . В этом пафос обличительной комедии
Между отрицательными и положительными персонажами разница велика. Скотинины и Простаковы так мерзки, так отвратительны, что устрашили не одного лентяя стать в перспективе похожим на Митрофана
bulin2001
18.02.2020
1. М. Ю. Лермонтов. 14.10.1814 – 27.07.1841. Стихотворение "Тучи " 2. 1840 г. 3. Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество. 5. Написанное в период ссылки, стихотворение, конечно, отражает грустные раздумья поэта о своей участи. Но передает он их через образ тучек, вечно скитающихся по свету. И снова оттолкнувшись от описания туч, применив сравнение их с «цепью жемчужной» , назвав их «вечными странниками» , поэт в основном рассуждает о своем сходстве и различии с ними. Вторая строфа - гамма вопросов, возможных причин скитания, изгнания. Самая страшная – «друзей клевета ядовитая» , это подчеркнуто последним месторасположением вопроса и таким резким эпитетом «ядовитая» , поставленным в позицию рифмы («открытая» - «ядовитая») , следовательно, под логическое ударение. Все вопросы относятся к миру людей, и хотя Лермонтов олицетворяет природу, он отказывается от сравнения себя с тучами ярким «нет» , стоящим в начале третьей строфы. Дважды повторяя слово «чужды» , он показывает самое главное различие между ними - это чувство родины. Поэт любит свою «милую» родину и глубоко переживает изгнание.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы определите смысл рассказа его название что волнует писателя и от чего предостерегают людей в его произведения