О КНИГЕ М. А. РЫБНИКОВОЙ «ОЧЕРКИ ПО МЕТОДИКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»
Предлагаемая вниманию читателей книга — последняя крупная методическая работа талантливого советского учёного-педагога М. А. Рыбниковой. В ней наиболее полно и последовательно изложена методическая система, которая складывалась у автора в течение нескольких десятилетий. В основу этой системы положены не только личные наблюдения, личный опыт, но и тщательное изучение истории русской методической мысли XIX—XX веков.
Двадцать лет с выхода в свет первого издания «Очерков». За это время изменились задачи и структура нашей школы, программы и учебники, выросла советская художественная литература и советское литературоведение. Значительно обогатилась и методика литературы. Однако «Очерки» М. А. Рыбниковой, частично уже не соответствующие уровню современной науки (устарели, в частности, ссылки на многие литературоведческие, педагогические и психологические работы), сохранили большую ценность для современной методики.
В чем же секрет непреходящей ценности этой книги? Он заключается в том, что М. А. Рыбниковой был присущ большой талант педагога, сочетавшего широкие знания художественной литературы, безграничную любовь к ней и родному слову с глубоким пониманием детей, их психологии, их интересов, талант тонкого ценителя и знатока искусства со страстностью пропагандиста художественных знаний, неутомимого исследователя — литературоведа и методиста. Всё это позволило М. А. Рыбниковой сделать такие наблюдения, открыть или угадать такие особенности и закономерности обучения детей родному языку и родной литературе, которые сохраняют своё значение до последнего времени.
Объяснение:
Утро . Лёгкий морозец по моему телу. Открыв глаза, я не спеша встал и посмотрел в окно. Вся сонная земля была укрыта под блестящим белым покрывалом. Тишина . Не было слышна ни единого шороха, ни единого птичьего посвиста. Только лёгкий, но звонкий ветерок обдувал дубы и берёзы, липы и сосны. Солнца не было видно из-за бархатных тяжёлых туч . Но вот-вот прорезался лучик той яркой горячей звёздочки и озарил всё вокруг. Вдруг пролетела синяя птичка, будто крича-"С Добрым утром, Зима!"
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие здесь тропы в тот день, когда окончилась война и все стволы палили в счет салюта, в тот час на торжестве была одна особая для наших душ минута. в конце пути, в далекой стороне, под гром пальбы прощались мы впервые со всеми, что погибли на войне, как с мертвыми прощаются живые. до той поры в душевной глубине мы не прощались так бесповоротно. мы были с ними как бы наравне, и разделял нас только лист учетный. мы с ними шли дорогою войны в едином братстве воинском до срока, суровой славой их озарены, от их судьбы всегда неподалеку. и только здесь, в особый этот миг, исполненный величья и печали, мы отделялись навсегда от них: нас эти залпы с ними разлучали. внушала нам стволов ревущих сталь, что нам уже не числиться в потерях. и, кроясь дымкой, он уходит вдаль, заполненный товарищами берег. и, чуя там сквозь толщу дней и лет, как нас уносят этих залпов волны, они рукой махнуть не смеют вслед, не смеют слова вымолвить. безмолвны. вот так, судьбой своею смущены, прощались мы на празднике с друзьями. и с теми, что в последний день войны еще в строю стояли вместе с нами; и с теми, что ее великий путь пройти смогли едва наполовину; и с теми, чьи могилы где-нибудь еще у волги обтекали глиной; и с теми, что под самою москвой в снегах глубоких заняли постели, в ее предместьях на передовой зимою сорок первого; и с теми, что, умирая, даже не могли рассчитывать на святость их покоя последнего, под холмиком земли, насыпанном нечуждою рукою. со всеми — пусть не равен их удел, — кто перед смертью вышел в генералы, а кто в сержанты выйти не успел - такой был срок ему отпущен малый..
Ассонанс,частое повторение буквы "и",т.е протяжность(чисто по моим ассоциациям,это показывает длительность войны)
Анафора "И с теми"
Олицетворения
Можно считать,что "суровая слава"-оксюморон