Мировой фольклор населен огромным количеством удивительных фантастических животных. В разных культурах им приписывали невероятные свойства или умения. Несмотря на многообразие и непохожесть, все мифические существа имеют неоспоримую общность – нет научного подтверждения их бытия в реальной жизни. Это не останавливало сочинителей трактатов, рассказывающих о животном мире планеты, где реальные факты переплетались с выдумкой, небылицами и легендами. Большинство их описано в сборнике статей по зоологии, его ещё называют "Бестиарий мифических существ"
Кирилл-Анна1023
23.07.2021
Данной работе рассматриваются возможности использования гендерного подхода при анализе русской классической литературы на примере романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».Гендерный подход в науке основан на идее, что важны не биологические различия между мужчинами и женщинами, а культурное и социальное значение, которое этим различиям придает общество [1]. Гендерный подход в изучении литературы выполняет корректирующую функцию, так как, выявляя недостаточность традиционных установок и подходов, он деконструирует сложившиеся интерпретационные стереотипы, заставляет по-новому взглянуть на классические произведения. Задача нашей работы – подвергнуть гендерному анализу роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», а именно провести исследование образа женщины-эмансипе Евдоксии Кукшиной. В феврале 1856г. И.С. Тургенев чуть не поссорился с Л.Н. Толстым, который весьма не лестно высказался по поводу Ж. Санд [2]. Тургенев горячо вступился за Ж. Санд, пропагандировавшую в своих романах идеи женской эмансипации. Но известно, что еще в 1854 году в повести «Два приятеля» Тургенев создал карикатурный образ эмансипированной женщины, которая стала предшественницей псевдонигилистки Кукшиной в романе «Отцы и дети». Это противоречие наталкивает на вопрос об отношении Тургенева к женщинам-эмансипэ? Во-первых, он известен как большой охотник до женской красоты и ее ценитель. Во-вторых, он создал образ “тургеневских девушек” - самоотверженных, искренних, решительных, не боящихся любить (Елена в “Накануне”, Наталья в “Рудине”, Лиза в “Дворянском гнезде”). Тургенев старался быть объективным в изображении своих героев, но его Кукшина изображена отнюдь не в беспристрастных тонах. Так почему же?Традиционная версия трактовки образа Кукшиной, которая рассматривается в школе, заключается в общем в утверждении, что Евдоксия – лишь пародийный фон для Базарова. Но разве недостаточно было «мужского» фона (Ситникова)? И откуда взялась злая ирония по отношению к женскому персонажу? Тип Кукшиной не укладывается ни в один из общепризнанных в XIX веке женских стереотипов, исследованных Ю.М. Лотманом [3]: это не девушка-ангел, не женщина-ведьма и не женщина-героиня. Что раздражает Тургенева в «истинной эмансипэ»? Наша первая версия заключает предположение о личных, тайных мотивах создания образа этой героини. На наш взгляд, за образом Авдотьи Кукшиной скрывается реальный прототип, а именно Авдотья Яковлевна Панаева. Личность её примечательна. Гражданская жена Н.А. Некрасова, участница будней
taa19707470
23.07.2021
"Мир так устроен: была бы надежда – пусть не хватает сил."(Б.Окуджава)
Булат Окуджава-сын репрессированного и расстрелянного в 37-м году партработника,мама-узник лагерей ГУЛАГА. Окуджава в 17-ть лет ушёл добровольцем на фронт и тема войны-это центральная тема его творчества.Первые песни Окуджава сочиняет на фронте и они посвящены солдатским подвигам и победе. Будучи ярким представителем интеллигенции,Окуджава делал акцент на глубокий смысл текста,красоту стихов,с налётом мудрой грусти.Его песни пронизаны патриотизмом,любовью к Родине,преклонением перед подвигам простых солдат,непоколебимо веривших в нашу победу.Гордость за народ,победивший фашизм,очень эмоционально передаётся поэтом при средств художественной выразительности,автор не скупится на метафоры и эпитеты,описывая героев,придавая более глубокий смысл обычным выражениям. "Здесь птицы не поют..." "Нам нужна одна победа"(Десятый наш десантный батальон") песня написана к фильму "Белорусский вокзал".Эпилог фильма,звучит песня,трагический и эмоциональный накал,победа за нами-всё это смог выразить в своём произведении поэт. Тема выжженной земли,трёхстопный ямб,главная мысль "здесь птицы не поют, деревья не растут" идёт через всё стихотворение.Картина боя,со смертельным огнём,контуженная планета от Курска и Орла ,десятый батальон-это миллионы не вернувшихся с полей солдат и повтор,рефрен песни "Победа-одна на всех, мы за ценой не постоим",ставший поистине народным.Цена победы-это жизнь,жизнь солдат,которые готовы отдать её,ради одной цели-победить. "Нас ждёт огонь смертельный – и всё ж бессилен он"-антитеза,подчёркивает бессилие смерти перед подвигом солдат. "Горит и кружится планета"-метафора,передающая головокружение от дрожи земли,при обстреле.Метафора-"мы врастаем в землю" показывает сплочённость,единство всего народа в борьбе с врагом. "Красная ракета,Бьёт пулемёт неутомим"-матафорически описывает немыслимую сложность выжить и дойти до Берлина,"до вражеских ворот"(эпитет).Обращение "брат" акцентирует на сердечности стихотворения,сближает автора с товарищами по окопам,дружески рассказывая о боевом пути. "Десятый наш десантный батальон"-номер указывает на монолитность сознания народа,когда все и каждый воспринимают десятый,как лично свой батальон и когда"уходит в ночь "(метафора)отдельный ,Десятый наш десантный батальон"-то каждый думает о своём,ушедшим в ночь и не вернувшимся домой батальоне.... "Здесь птицы не поют" превратилась в "элегический марш" и стала гимном десантных войск.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение в жанре фантазий моё мнение о фантазтический существах явлениях какие сказки можно написать