ЕкатеринаРустам
?>

Как вы думаете, в чем состоит главная идея этого произведения? постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль. 13 подвиг геракла фазиль абдулович искандер

Литература

Ответы

sergeyshuvalov
В  новом учебном году в  школе появляется новый учитель , грек харлампий диогенович. ему сразу удаётся установить на  уроках «образцовую тишину». харлампий диогенович никогда не  повышает голос, не  заставляет заниматься, не  грозит наказаниями. он  только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. однажды ученик 5-«б» класса, главный герой рассказа, не  сделав , ожидает со  страхом, что станет объектом насмешек. неожиданно в  начале урока в  класс входят доктор с  медсестрой, которые проводят вакцинацию от  тифа среди учеников школы. сначала уколы должны были сделать 5-«а» классу, а  в  5-«б» они зашли по  ошибке. наш герой решает воспользоваться случаем и  вызывается проводить  их, мотивируя тем, что 5-«а» класс находится далеко, и  они его могут не  найти. по  дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с  их  класса. одному из  учеников класса становится плохо, и  наш герой решает вызвать «скорую », но  медсестра приводит мальчика в  чувство. после ухода медсестры и  доктора остаётся немного времени до  конца урока, и  харлампий диогенович вызывает нашего героя к  доске, но  тот не  справляется с  . харлампий диогенович рассказывает классу о  двенадцати подвигах геракла и  сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. но  геракл совершал свои подвиги из  храбрости, а  этот был совершён из  трусости. спустя годы наш герой понимает, что человек не  должен бояться показаться смешным, ведь наверное и  древний рим погиб из-за того, что его правители не  держали шутов и  были спесивы. харлампий диогенович смехом закалял их  детские души.
sbarichev330

рассказчик - попутчик, который едет в одном купе с генералом и его сыном, ваней. мальчик просит своего отца рассказать о том, кто построил железную дорогу, по которой они едут. генерал отвечает, а рассказчик не соглашается с его словами и начинает свой рассказ о подлинных строителях. повествователь говорит мальчику о беспощадном царе, согнавшем народ на строительство, об ужасном голоде, который никого не щадил.

слушая рассказ попутчика, ваня засыпает. во сне он видит обыкновенных мужиков — настоящих строителей железной дороги. от них мальчик узнаёт, как нелёгок был труд, доставшийся простому народу.

свистит паровозный свисток, и мальчик просыпается. ребёнок рассказывает о своём сне отцу, но тот лишь смеётся. он называет простой народ варварами, не способными создать что-либо, укоряет повествователя в том, что он рассказывает мальчику грустные .

рассказчик соглашается обрисовать и «светлую сторону» - работа выполнена, мужики собираются за расчётом в контору, но денег им не , напротив, они ещё остаются должны. приехавший подрядчик принимает работу и говорит, что дарит им недоимку, и в добавок выкатывает бочку вина. мужики рады и этому.

автор призывает нас помнить те ужасные времена, когда тысячи крестьянских душ были положены на эту дорогу, тысячи тел, погребённых заживо под тяжким бременем того времени.

p.s. обожаю это произведение

Kotvitskii

в наш жесткий век так мало нежности и доброты, что лишний раз хочется вспомнить о важнейших человеческих ценностях: милосердии, уважении к друг другу, любви к близким и вечной борьбе между добром и злом. многое зависит   от самого человека. каким он захочет стать, таким и станет. будет совершать злые поступки - станет злым, будет нести людям добро - добрым. об этом речь идет в рассказе л.петрушевской «котенок господа бога».

итак, сказка о котенке. почти у каждого в доме есть котята, их любят, с ними   играют, но редко кто задумывается над тем, что они тоже   творение господа бога. оказывается, что “котенка снарядил на белый свет сам   господь и в этом нет ничего удивительного.   мир принимает очередное посланное богом существо, мир продолжает жить как   прежде и все же… каждое живое творение – это испытание для уже заселившихся:   примут они новенького или нет? поэтому образ котенка у петрушевской символичен. это своеобразный символ испытания на человечность, на порядочность.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы думаете, в чем состоит главная идея этого произведения? постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль. 13 подвиг геракла фазиль абдулович искандер
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*