Ема, над которой я работаю в течение ряда лет, - «формирование нравственности учащихся через постижение и мировой духовно-нравственной культуры». на каждом уроке или внеклассном мероприятии стараюсь воспитывать в учениках нравственные качества. в последние годы все здравомыслящие люди бьют тревогу по поводу того, что нравственность молодых все больше приобретает негативные черты. но мы учителя, поэтому нам нельзя опускать руки. особая роль в деле нравственного воспитания принадлежит художественной , проверенной временем. основная учителя-словесника состоит в том, чтобы ученикам постигнуть духовный опыт великой . я хочу поделиться опытом, как провожу смысловой анализ художественного произведения, которое содержит нравственные проблемы. именно смысловой, так как существуют также другие виды анализа текста. для анализа я взяла рассказ тэффи «жизнь и воротник».тема урока звучит так: «нравственные проблемы рассказа тэффи «жизнь и воротник» (смысловой анализ художественного произведения). цели урока: 1. коротко познакомить с личностью тэффи и содержанием рассказа «жизнь и воротник». 2. проанализировать жизненную ситуацию героини. 3. определить нравственные проблемы, поднятые автором рассказа. воспитывать нетерпимость к негативным проявлениям характера и поведения героини. 4. показать актуальность рассказа для нашего времени. до недавнего времени мои ученики на уроках в 8-ом классе работали по учебнику г.и.беленького, но уже второй год используют хрестоматию авторов в.я.коровиной, в.п.журавлева, в.и.коровина. именно в новом учебнике помещен рассказ тэффи «жизнь и воротник», и я посчитала, что материал рассказа может послужить поводом для разговора со старшеклассниками о жизни, о том, как не совершить ошибок, которые могут испортить жизнь, и даже не одному человеку. а еще мне интересна личность писательницы, верность выбранной профессии на протяжении такой большой и богатой событиями жизни. в ходе урока использовалась презентация по теме урока, фонохрестоматия по для 8 класса, учебная хрестоматия для 8 класса. ход урока: 1. организационный момент: проверка готовности учеников к уроку. 2. объявление темы, постановка целей урока. демонстрируются слайды №№2 – 3. 3. слово учителя об авторе рассказа «жизнь и воротник». (слайд№4) слышали ли вы когда-нибудь это имя – тэффи? она принадлежит к плеяде писателей зарубежья, которые покинули родину после октябрьской революции, но всю оставшуюся жизнь оставались истинно . так как их произведения не издавались в , мы получили возможность приобщиться к их многогранному творчеству совсем недавно. итак, тэффи. это псевдоним. настоящая фамилия писательницы – лохвицкая надежда александровна. дочь успешного адвоката, она рано приобщилась к . став сотрудницей популярного в начале 20-го века журнала«сатирикон»  (слайд №5), писала злободневные фельетоны, юмористические рассказы, сама стала необычайно популярной. ее популярность была так велика, что выпускали духи и конфеты «тэффи». в 1918 году эмигрировала, обосновалась в париже. поскольку рассказ написан в начале 20-го века, некоторые слова могут быть вам непонятны, давайте с ними познакомимся. (слайд №8): 1. гостиный двор – построенные в старину торговые ряды, обычно каменные. 2. мануфактура (устар.) – ткань, текстильные изделия. 3. извозчик (устар.) – наемный экипаж с кучером. 4. корюшка – небольшая морская промысловая рыба. 5. омнибус (устар.) – многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. 6. профукать – промотать,
SlavaA99
23.11.2020
Вот держи! в центре рассказа находятся внук и дед. внуку 13 лет, деду 73. оба они любили ходить в кино. когда они сидели в кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной картине. обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм. как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. а там родители пети (сын деда и его жена) , тетя пети и ее муж смотрят телевизор. сначала внук и дед к ним присоединились, потом внук ушел, а дед стал критиковать актера из фильма. он говорит, что герой фильма неправильно топор держит и что на плотника он не похож. сам дед в прошлом плотничал и уж дело это знает. тетя пети же возражает деду, что эти детали не важны, интереснее сама роль, в которую перевоплощается актер. дед же утверждает, что если им такие детали не важны, то ему это важно, что его не обмануть. отец пети пытается смягчить слова деда, но тетка и ее муж засмеялись над дедом. отец пети отправляет деда внуку учить уроки, а сам посмеивается над ним, хотя и осторожно. дед уходит, жалуется петьке, что его дураком считают и ничего не смыслящим в жизни. петя говорит ему, чтоб он не обращал на них внимания. но дед не успокаивается. берет деньги и идет напиваться. приходит обратно домой, петька хочет его успокоить, ему раздеться, но дед разгорячился, вышел в комнату с телевизором и кинул в него сапогом. вызвали милицию, написали протокол. милиционер записал все коряво, а когда спросил у родителей пети, какой фильм-то они смотрели в это время, то они не смогли ответить, сказали что фильм про колхоз и смотрят они его с середины. петя смотрел на это все, не осознавая, что происходит. потом когда деда стали уводить он все понял и заплакал. деда увели на ночь в отрезвитель, мальчик плакал, а мать и тетка успокаивали его.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что общего между произведениями приключение гуливера , айвенго и мещанин во дворянстве , напишите по этой темме сочинение