ответ:Ключевые эпизоды.
1.Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане! У нас, например, такими бумажками не швыряются». После этого он так и не смог пересилить себя, чтобы забрать проклятую бумажку. Пришлось возвращаться домой, снимать деньги с книжки и вторично отправляться в путь.
2. Пребывание Чудика в семье брата. Сноха, буфетчица управления, презирает деревенских, стремится стереть в своей памяти все деревенское и стать горожанкой. Она враждебно, не по-родственному относится к Чудику. А он никак не может понять, в чем он виноват. «Понял Чудик, что - да, невзлюбила его сноха. А за что действительно?» Желая сделать ей приятное, Чудик разрисовал коляску маленького племянника так; что ее трудно было узнать. За это его изгоняют из дома. «Чтоб завтра же этого дурака не было здесь!- кричала Софья Ивановна». «Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось: ну, теперь все, зачем жить?»
3. Возвращение Чудика домой. «Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, падал крупными каплями в лужи; в них надувались и лопались пузыри». Природа Чудику вновь обрести потерянное душевное спокойствие.
Поведение чудика и отношение окружающих.
1.При потере денег Чудик не вернулся в магазин. Он совестливый и стеснительный, хотя понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома предстоит объяснение с женой.
Жена же назвала его ничтожеством. «Она даже пару раз стукнула его шумовкой по голове».
2. При встрече со снохой он робок: «Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы такое приятное сделать снохе.
А у снохи злость и непонимание: «Пусть не дожидается - выкину его чемодан к чертовой матери, и все!»
3. Пишет телеграмму с веселым текстом: "Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка".
А строгая сухая женщина его не понимает: «- Составьте иначе. Вы - взрослый человек, не в детсаде».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит стихотворение"это было а мае на рассвете" это было в мае, на рассвете. настал у стен рейхстага бой. девочку заметил наш солдат на пыльной мостовой. у столба, дрожа, она стояла, в голубых глазах застыл испуг. и куски свистящего металла смерть и муки сеяли вокруг. тут он вспомнил, как прощаясь летом он свою дочурку целовал. может быть отец девчонки этой дочь его родную расстрелял. но тогда, в берлине, под обстрелом полз боец, и телом заслоня девочку в коротком платье белом осторожно вынес из огня. и, погладив ласковой ладонью, он её на землю опустил. говорят, что утром маршал конев сталину об этом доложил. скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну рядовые армии советской люди, победившие войну! и в берлине, в праздничную дату, был воздвигнут, чтоб стоять века, памятник советскому солдату с девочкой на руках. он стоит, как символ нашей славы, как маяк, светящийся во мгле. это он, солдат моей державы, охраняет мир на всей земле.