Как толстой характеризует феномен общей жизни объединившей силы нации перед лицом вражеского нашествия ? примеры проявлния скрытой теплоты патриотизма в сценых бородинского сражения
Воснову плана я взяла 5 основных пунктов: i идеалы фамусовского общества ii отношение к чинам и богатству. iii отношение к делам, службе. iv кумовство и протекционизм. v отношение к образованию, книгам. жизненные принципы фамусовского общества цитатный план i учились бы, на старших глядя… (фамусов) 1. покойник был почтенный камергер, / с ключом, и сыну ключ умел доставить; / богат, и на богатой был женат… (фамусов) 2. максим петрович: он не то на серебре, / на золоте едал; сто человек к услугам; / весь в орденах… (фамусов) 3. век при дворе, да при каком дворе! / тогда не то, что ныне, / при государыне служил екатерине. (фамусов) ii ведь только здесь еще и дорожат дворянством… (фамусов) 1. …у нас уж исстари ведется, / что по отцу и сыну честь… (фамусов) 2. будь плохенький, да если наберется / душ тысячки две родовых, – / тот и жених. (фамусов) 3. пускай себе разумником слыви, / а в семью не включат. (фамусов) iii помилуйте, что это вдруг припало / усердье к письменным делам! (фамусов) 1. боюсь, сударь, я одного смертельно, / чтоб множество не накоплялось их (дел) . (фамусов) 2. обычай мой такой / подписано, так с плеч долой. (фамусов) 3. …что бы вам в москве у нас служить? / и награжденья брать и весело пожить? (молчалин) 4. но крепко набрался каких-то новых правил. / чин следовал ему: он службу вдруг оставил, / в деревне книги стал читать. (скалозуб) 5. довольно счастлив я в товарищах моих, / вакансии как раз открыты: / то старших выключат иных, / другие, смотришь, перебиты. (скалозуб) iv как станешь представлять к крестишку ли, / к местечку, / ну как не порадеть родному человечку! . (фамусов) 1. при мне служащие чужие редки; / всё больше сестрины, свояченицы детки… (фамусов) 2. один молчалин мне не свой, / и то затем, что деловой. (фамусов) v ученье – вот чума, ученость – вот причина, / что нынче, пуще, чем когда, / безумных развелось людей, и дел, и мнений. (фамусов) 1. и в чтеньи прок-от не велик… (фамусов) 2. и впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / от пансионов, школ, лицеев, как бишь их, / да от ланкартачных взаимных обучений. (хлёстова) 3. нет, в петербурге институт / пе-да-го-гический, так, кажется, зовут: / там в расколах и в безверьи… (княгиня) 4. я вас обрадую: всеобщая молва, / что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; / там будут лишь учить по-нашему: раз, два; / а книги сохранят так: для больших оказий. (скалозуб) 9. уж коли зло пресечь: / забрать все книги бы, да сжечь.
s2010av565
23.01.2020
Вмае 1817 г. пушкин был сослан на юг россии за то, что "наводнил россию возмутительными стихами". он едет в екатеринослав, где знакомится с семьей раевских, затем вместе с ними — на кавказ, оттуда — в крым и в сентябре — в кишинев, где живет в доме генерала инзова. во время ссылки было написано стихотворение "узник". если точнее, то стихотворение “узник” было написано в 1822 году. это одно из романтических стихотворений, написанных на тему свободы. пушкин рассказывает о себе как об узнике, томящемся в темнице. поэт в ссылке, он оторван от друзей, близких, за ним постоянно следят, даже на воле он чувствует себя узником в темнице: сижу за решеткой в темнице сырой.. пушкин называет орла “мой грустный товарищ”, ведь оба они в неволе, оба стремятся к свободе. стихотворение отражает настроения передовых людей эпохи, их протест против самодержавия. эти мысли близки и народу, боровшемуся за свое освобождение. впервые напечатано в третьей части стихотворений пушкина 1832 г. в рукописи, подготовленной для этого издания, дата: «кишинев, 1822»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как толстой характеризует феномен общей жизни объединившей силы нации перед лицом вражеского нашествия ? примеры проявлния скрытой теплоты патриотизма в сценых бородинского сражения