- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?
- Чем богата наша страна?
- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?
- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Практика на примерах.
Чтение текста учениками по «цепочке»
«жужжащее чтение»
Индивидуальная работа чтение – эхом:
Гимнастика для глаз.Управляемая практика.
А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.
Батыры народный поэт – певец
Акын богатыри
Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.
ГОРОДАРЕКИОЗЁРА
Методика № 6. Упражнение «Классификация».
Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку
1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.
3 уровень: 3 – 4 картинки.
Итог.
- Что читали?
- Что нового узнали о нашей Родине?
- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?
parolmm
23.11.2021
Есть несколько вариантов ответов на этот вопрос . вот : последняя, немая сцена в комедии «ревизор» была важна для самого гоголя. он уделял ей много внимания и считал ее ключевой в понимании общего смысла комедии. герои остаются на сцене в застывшем состоянии долго – «почти полторы минуты» , что позволяет зрителю хорошенько рассмотреть всех по отдельности, а также получить общее впечатление от ситуации. автор этой сценой хочет раскрыть перед зрителем каждого героя, ведь именно в момент бездействия можно увидеть сущность каждого из них. сквозь череду различных событий происходящих в пьесе не всегда можно уловить индивидуальные черты присущие героям. а немая сцена как раз и оставляет зрителя наедине с каждым героем. в финале комедии на сцене оказываются все герои, действовавшие ранее, за исключением хлестакова. все собираются, чтобы произнести поздравления в адрес семьи городничего, после чего удары судьбы начинают сыпаться на них один за другим. сначала на сцене появляется почтмейстер, который приносит весть, поразившую всех. после прочтения письма наступает период всеобщего возмущения и негодования, который неожиданно обрывается сообщением о приезде настоящего ревизора. «произнесенные слова поражают всех как громом, …вся группа, вдруг переменивший положение, остается в окаменении» . то, что гоголь хотел создать у зрителя комедии впечатление окаменения, также представляет интерес. это не только позволяет читателю и зрителю наблюдать первую реакцию героев, но и заставляет задуматься об «окаменении» душ людей, о фальшивости их чувств. если обратить внимание на те позы, в которых застывают герои комедии, сразу бросается в глаза их неестественность и комичность. причем, несмотря на это, все позы как нельзя лучше выражают настроение героев, их поведение в течение всей пьесы. большое значение для пьесы имеют позы городничего и его смысл. лука лукич, «потерявшийся самым невинным образом» , точно так же «терялся» во время общения с остальными героями, особенно с хлестаковым. почтмейстер, который постоянно боится высказывать собственное мнение и за все время задает больше вопросов, нежели утверждает, в итоге пьесы просто превращается «в вопросительный знак» . «услужливый и суетливый» земляника, которого гоголь в самом начале пьесы характеризует как проныру и плута, как бы прислушивается к чему-то, словно хочет найти лазейку, чтобы в очередной раз как-нибудь избежать неприятности. помимо этого, в немой сцене участвуют еще и другие герои – коробкин, три , гостьи, открыто выражающие здесь свою насмешку над чужим комичным положением, тогда как в течение всей пьесы они его тщательно скрывали. таким образом, немая сцена является, наверное, самой правдивой сценой во всей комедии. она олицетворяет эмоциональную зависимость героев и тем самым подсказывает зрителю идею произведения. герои не имеют возможности ничего говорить, более того, они не двигаются, вынужденные застыть в момент их первой реакции. таким образом, будучи не в состоянии лгать, они поневоле выглядят правдиво. по сути, это кульминационный момент произведения.
anusha33325
23.11.2021
Вечное противостояние добра и зла, одна из господствующих тем в творчестве великого писателя и драматурга николая васильевича гоголя. в своем произведении "ночь перед рождеством", писатель рисует темные образы всем нам известных героев, таких как: ведьма, черт, колдун, и противостоящие им силы добра - простой народ. в этой сказке случаются чудеса и вершится справедливость. в повести побеждает добро, простой кузнец вакула одолевает черта. главный герой повести, молодой кузнец вакула до безпамятства влюблен в черноокую красавицу семнадцатилетнюю оксану и готов, по ее насмешливой просьбе, проникнуть в царский дворец, чтобы принести любимой " царицины черевички". он пускается в опасное путешествие,и несмотря на то, что в пути ему встречаются различные проявления тьмы- черт, пацюк, вакула остается чист душой. его любовь к оксане настолько сильна, что она дает ему силы бороться с нечистью. она его вдохновенье,то что заставляет его двигаться вперед. любовь- это одно из самых сильных чувств, и оно не поддается черному сердцу черта. но это великое чувство открыто для простых смертных. оно питает наши силы и дает надежду на светлое будущее. этим простой кузнец возвышается над дьяволом. вера- это еще одна мощная сила, в борьбе со тьмой многи героям классики. так вакула в начале повести уже выступает против черта написав картину в церкви. черт боится кузнеца и пытается его заманить на темную сторону. но вакула подчиняет его себе, грозясь крестом. он использует черта в своих целях, как "струмент" для добычи "черевичек". вакула летит на нем верхом до петербурга, что символизирует его превосходство, победу над чертом. любовь и вера , самые мощные силы, способные возродить, обнадежить и спасти. кузнецу вакуле именно любовь и вера в преодолении нечистой силы. в лучших традициях сказок, главный герой одолевает силы тьмы и заполучает руку любимой девушки. вновь побеждает добро.
Дата:
Класс:
Предмет: Чтение.
Тема: М. Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».
Цель:
- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
Презентация.
Демонстрация карты Казахстана.
Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.
Чтение учителем рассказа.
Работа по вопросам:
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?
- Чем богата наша страна?
- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?
- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Практика на примерах.
Чтение текста учениками по «цепочке»
«жужжащее чтение»
Индивидуальная работа чтение – эхом:
Гимнастика для глаз.Управляемая практика.А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.
Батыры народный поэт – певец
Акын богатыри
Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.
ГОРОДАРЕКИОЗЁРАМетодика № 6. Упражнение «Классификация».
Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку
1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.
3 уровень: 3 – 4 картинки.
Итог.
- Что читали?
- Что нового узнали о нашей Родине?
- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?