Геракл – сын верховного бога Зевса и земной женщины. Такой образ создан не случайно. С одной стороны, божественное происхождение Геракла позволяло ему общаться с богами на равных. Он мог поведать жителям Олимпа о страданиях, переживания людей. С другой стороны, Геракл жил среди людей и его божественная сила внушала надежду на то, что жители Эллады всегда будут иметь защитника, который никогда не погибнет.В греческой мифологии описаны двенадцать подвигов Геракла. В столкновениях с зловещими чудовищами он всегда выходил победителем. И каждый его подвиг – победа сил добра над силами зла. Все испытания он преодолевал с честью. Так Прометея от оков, которыми тот был прикован к скале и обречен на вечные мучения, Геракл убедил Зевса в прощении титана, подарившего людям огонь. Мне наиболее интересен подвиг Геракла, когда он должен был очистить Авгиевы конюшни. Геракл смог очистить их за один день, перегородив реку и направив воду в конюшни. Здесь герой демонстрирует не только свою недюжинную силу, но и ум и смекалку. Геракл был непобедимым, но не бессмертным. Когда ему пришло время умирать, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, а затем забрал его на Олимп. Такая развязка является символической, ее можно понимать как то, что человек, творящий добро, заслуживает бессмертия. На самом деле так и происходит: настоящие герои обретают бессмертие в народной памяти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему «трагедия личности, семьи, народа в поэме ахматовой «реквием»»
Звёзды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь...
И тюрьма в поэме напоминает героине пушкинские "каторжные норы", у которых очень крепкий засов. А "чёрные маруси" по ночам пугают спящих ленинградцев, многим из которых не доведется выспаться в своих постелях. И невольно героиня уподобляет себя тем стрелецким жёнкам, которые в старину оплакивали своих отправленных на казнь мужей. Да, страдает не только она, с ней вместе страдает и народ, ведь людей, несправедливо осужденных и отправленных или в тюрьмы, или расстрелянных, было немало. Ведь
под Крестами ..."сколько там неповинных жизней кончается..."
А пока надо вытерпеть все, что послано судьбой, собраться с силами и ждать, надеяться на лучший исход.
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
Что остается бедной женщине и многим другим, когда теряется надежда на близких? Молиться! Ведь и Магдалине было не легче, когда "ученик любимый каменел"
И хочется Ахматовой вспомнить не только своих близких, но и всех, кто погиб в страшных застенках Гулагов:
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать...
И "стомильонный народ" эту трагедию поэтессы разделил сполна.