1. В этом пейзаже преобладают тёмные тона, так как это описание ночи в лесу. Тем не менее, тьму ночи разбавляет неяркий свет месяца, "чуть брезжущий, слабый свет звёзд" и угли потухающего костра. Тьма сменяется предрассветным полумраком. В этом пейзаже практически отсутствуют звуки, так как природа, животные и люди "дремали" — "всё спало", "всё затихло". Рассказчик восхищается и любуется "великолепной" безлунной ночью, но ему передаётся ощущение слабости и дремоты, в которой находится всё вокруг, он впадает в "сладкое забытьё".
2. Эпитеты: "мал и узок", "безлунная ночь великолепна", "крепкий, неподвижный сон", "чуть брезжущий, слабо льющийся свет", "сладкое забытьё". Метафоры: "край земли", "разговор угасал вместе с огнями". Олицетворения: "месяц взошёл", "клонились звёзды, стоявшие", "всё затихло", "всё спало", "забытьё напало". Сравнение "великолепна, как и прежде".
Объяснение:
Фух 15 мин писал надеюсь оценишь
У казці “Крихітка Цахес на прізвисько Цинобер” зображена брехлива велич правлячої верхівки. Це лялькова держава, де все схоже на безглуздий маскарад і успіх часто приходить не до того, хто на нього заслуговує, а зовсім навпаки. Так, народившись жалюгідним і нещасним, завдякичарівним чарам феї Розабельверде, Цахес отримує три чарівні волосинки – вміння не бути, а здаватися – що робить його в очах оточуючих мудрим і прекрасним. Привласнивши собі чужу славу, любов, він стає першою людиною в державі.
Всьому бездуховному і механічному світу протистоїть романтичний мрійник Бальтазар, який шукає порятунку від порожнечі і недосконалості світу в поезії – ідеальному світі, де існує гармонія і свобода від усього порожнього світу де немає місця правді, честі, любові.
Повість актуальна і сьогодні тому що люди так і не навчилися щирості, любові та добра а приховують свої почуття за масками. Все що зараз твориться в світі нагадує безглузду постановку як і в шедеврі Гофмана. А романтиків залишились одиниці і тих висміюють через те що вони мають інше сприйняття світу відмінне від сірої маси людей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит рассказ и с тургенева хорь и калиныч
Тургенев показывает, что это общенациональное зло.
Хорь – один из главных героев рассказа. Он – человек положительный, практический, административная голова, рационалист. Поселившись на болоте, Хорь сумел разбогатеть. Он обстроился, «накопил деньжонки» , ладил с барином и прочими властями, расплодил большое семейство, покорное и единодушное Хорь говорил мало, посмеивался про себя, он видел насквозь своего хозяина. Хорь стоял ближе к людям, к обществу, его занимали вопросы административные и государственные. Познания его были довольно, по-своему, обширны, но читать он не умел. Хорь не мог жить без работы, он постоянно чем-нибудь занимался: то телегу чинил, то забор подпирал, то сбрую пересматривал. Жил он в усадьбе, которая возвышалась посреди леса, на расчищенной и разработанной поляне. Таким предстает перед нами Хорь.
Калиныч тоже главный герой рассказа, но он вовсе не похож на своего приятеля Хоря. Калиныч принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Он ходил в лаптях и перебивался кое-как. У него была когда-то жена, которой он боялся, а детей не было: Калиныч в отличие от Хоря, благоговел перед своим господином, объяснялся с жаром, «хотя и не пел соловьем, как бойкий фабричный человек» . Калиныч был одарен такими преимуществами, которые признавал сам Хорь: «он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгоняя червей; пчелы ему дались, рука у него была легкая» . Калиныч стоял ближе к природе, его более трогали описание гор, водопадов, чем административные и государственные вопросы. Жил в низенькой избе и не мог содержать хозяйство. Он умел читать, недурно пел и поигрывал на балалайке. Только музыка нравилась и Хорю, и Калинычу, она их объединяла.
Хорь очень любил песню «Доля, ты моя, доля! » и это хорошо знал Калиныч.
Только он начнет играть, как Хорь начинает подтягивать жалобным голосом.
Здесь впервые заявляет о себе тема музыкальной одаренности русского народа. Такими предстает перед нами Калиныч. Рассказ «Хорь и Калиныч» в цикле «Записки охотника» раскрывает внутренние силы русского человека, перспективы его дальнейшего роста и становления, раскрывает их одаренность, талантливость, их высокие духовные качества.
Тургенев ведет читателя к мысли, что в борьбе с общенациональным врагом должна принять участие вся «живая Россия, не только крестьянская, но и дворянская.