помимо типичной для всего народного эпоса гиперболизации, сказавшейся не только в масштабе изображаемых событий, но и в картинах сверхчеловеческой силы и ловкости отдельных персонажей, а также в идеализации главных героев (роланд, карл, турпин) , характерно насыщение всего рассказа идеей религиозной
борьбы с мусульманством и особой миссии франции в этой борьбе. эта идея нашла своё яркое выражение в многочисленных молитвах, небесных знамениях, религиозных призывах, наполняющих поэму, в очернении "язычников" – мавров, в неоднократном подчёркивании особого покровительства, оказываемого карлу богом, в изображении роланда рыцарем-вассалом карла и вассалом господа,
которому он перед смертью протягивает, как сюзерену, свою перчатку, наконец, в образе архиепископа турпина, который одной рукой благословляет на бой французских рыцарей и отпускает грехи умирающим, а другой сам поражает врагов, олицетворяя единение меча и креста в борьбе с "неверными". однако "песнь о роланде" далеко не исчерпывается её национально-религиозной
идеей. в ней с огромной силой отразились социально-политические противоречия, характерные для интенсивно развивающегося в x – xi вв. феодализма. эта проблема вводится в поэму эпизодом предательства ганелона. поводом для включения этого эпизода в сказание могло явиться желание певцов-сказителей объяснить внешней роковой причиной поражение "непобедимой" армии карла великого. но ганелон не просто изменник, но выражение некоего злого начала,
враждебного всякому общенародному делу, олицетворение феодального, анархического эгоизма. это начало в поэме показано во всей его силе, с большой художественной объективностью. ганелон изображён отнюдь не каким- нибудь и нравственным уродом. это величавый и смелый боец. в "песни о роланде" не столько раскрывается чернота отдельного предателя – ганелона, сколько разоблачается гибельность для родной страны того феодального, анархического эгоизма, представителем которого, в некоторых
отношениях блестящим, является ганелон.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хайтани кэндзиро "взгляд кролика" небольшой рассказ о тэцудзо (10-15 предложений), нужно!
стрелок андрей состоит на службе у царя.однажды на охоте он ловит волшебную птицу,которая оказалась марьей-царевной. царь завидует,что у андрея такая красавица жена, и хочет сам жениться на ней.чтобы извести стрелка,посылает царь андрея на -сходить на тот свет к умершему батюшке,да узнать,как ему там живется.марья -царевна дает мужу в волшебное колечко.царь на том свете за грехи свои возил вместо лошади дрова,а погоняли его сами черти.попросил царь,чтобы андрей передал его сыну,чтобы тот вел достойную жизнь и не обижал никого,а то тоже попадет к чертям. но царь не угомонился и посылает стрелка на новое -добыть кота-баюна.марья-царевна опять мужу выбраться живым с ,андрей приводит баюна к царю и сажает в клетку,так как кот испугал царя. вскоре царь придумывает новый план,как избавиться от андрея и наконец-то завладеть его красавицей женой, он посылает стрелка "туда,не знаю куда,принести то,не знаю что" .стала марья думать как спасти мужа,но не сумев ничего придумать ,отправляет его к своей матери-бабе яге.яга отсылает андрея к свату науму,который решил стрелку за уважительное обращение.андрей возвращается домой,но пока он отсутствовал царь разорил всё его хозяйство.сват наум приходит андрею на и строит огромный дворец.царь от гнева велел разгромить дворец и отправляет войско.андрей разгромил царское войско с волшебного топора,дубинки и дудочки и прогнал царя из царства,так как он думал только о своих удовольствиях да чужих женах, а не о людях.а народ попросил стрелка стать их царем.