Відповідь: Павлусь — пятнадцятирічний хлопець, представник славного козацького роду Судаків.
Пояснення:
Вольові якості: а) цілеспрямованість і наполегливість; б) мужність і витримка; в) незламність і твердість; г) готовність на самопожертву; д) велика сила волі; е) ненависть до гнобителів українського народу, зрадництва.
Розум і кмітливість: а) володіння зброєю; б) застосування знань, отриманих від діда Андрія і козаків.
Почуттєві риси: а) справедливість; б) вірність; в) сердечність і доброта; г) гордість; д) кмітливість і винахідливість; е) любов до сестри, родини, рідного краю; є) вміння реально оцінювати ситуацію.
1.Как в повести "Нос" проявляются черты "фантастического реализма" Гоголя? - Именно абсурдность и фантастичность сюжета вызвала такую обильную критику в адрес писателя. Но следует понимать, что эта повесть обладает двойным смыслом, и замысел Гоголя намного глубже и поучительнее, чем кажется на первый взгляд. Именно благодаря такому невероятному сюжету Гоголю удается привлечь внимание к важной на то время теме – положении человека в обществе, его статус и зависимость личности от него. Из повести становится ясно, что коллежский асессор Ковалев, который для большей важности называл себя майором, всю свою жизнь посвящает карьере и социальному статусу, у него нет никаких других надежд и приоритетов.
2.Какую роль в гоголевском сатирическом повествовании играет прием гротеска?
ГРОТЕ́СК - (от фр. – причудливый, затейливый; смешной, комический, от итал. – грот) – изображение людей, предметов, деталей в изобразительном искусстве, театре и литературе в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. В русской литературе широко пользовались гротеском при создании ярких и необычных художественных образов Н. В. Гоголь ("Нос", "Записки сумасшедшего"), М. Е. Салтыков-Щедрин ("История одного города", "Дикий помещик" и другие сказки) , Ф. М. Достоевский ("Двойник. Приключения господина Голядкина").
3.Что означает для героя повести утрата носа? - Ковалев теряет свой нос – то, что, казалось бы, нельзя потерять без видимых на то причин, - и теперь не может показаться в приличном месте, в светском обществе, на работе и в любом другом официальном учреждении. А с носом ему договориться не удается, нос делает вид, что не понимает, о чем говорит его хозяин и игнорирует его. Этим фантастическим сюжетом Гоголь желает подчеркнуть изъяны тогдашнего общества, недостатки мышления и сознания того слоя общества, к которому принадлежал коллежский асессор Ковалев.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить отзыв на сказку дюймовочка
Мне очень понравилась сказка Ханса Кристиана Андерсена "Дюймовочка". В ней рассказывается о крошечной девочке, которая появилась из цветка, о ее приключениях и о том, как она нашла свое счастье.
Эта сказка очень поучительная. Прочитав ее, я поняла, что все мы разные. То, что одному кажется хорошим и правильным, другому может не понравиться. Ведь и жаба, и мышь, и крот хотели Дюймовочке добра, но понимали его по-своему. Они думали, что Дюймовочка должна быть счастлива замужем за сыном жабы или кротом. А Дюймовочка думала иначе и убежала от них.
Эта сказка учит нас тому, что делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности - правильно. Дюймовочка бескорыстно ласточке, и птица потом унесла ее в теплые края, где Дюймовочка была счастлива.