Стихотворение "Гамлет" открывает цикл стихотворений,написанных героем романа "Доктор Живаго" Юрием Живаго. образ лирического героя Пастернака схож с образом Гамлета в том,что оба этих героя разочарованы,они познают необратимость конца пути. У лирического героя Пастернака нет сил ни на что,он мириться со своим положением в окружающем его мире,осознает,что "случится на его веку". Что Гамлет Шекспира,что лирический герой Пастернака испытывают безграничное количество противоречий,душевных терзаний. Духовные идеалы Гамлета разрушены,вера в идеального человека подрывается,именно эта вера делает разочарование Гамлета ещё более болезненным и трагичным.
egorstebenev6
31.10.2020
Сквозь текст проступает основная мысль: любовь – длиннее жизни. В контексте пушкинского творчества это вполне закономерно; вспомним хотя бы строки из его стихотворения «Что в имени тебе моем...»: Но в день печали, в тишине, Произнеси его, тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я, где столь же ясно прочитываема идея: любовь живет в сердцах любящих и после смерти одного из них. И «Заклинание» полно живой тоски, заклинающей любимую вернуться и проклинающей все, что свело ее в могилу. Стихотворение проникнуто сильными переживаниями, сильными эмоциями; меж его строк читателю грезятся мрак и ночь. Обращение к загробному миру отбрасывает на слова тень мистицизма, погружает в «темные» ощущения романтического «безумия». Между тем в лирическом герое нет никаких противоречий, сомнений: после долгих мук он уверенно зовет «возлюбленную тень», не боясь того, что она может предстать чем-то ужасным, похожим на кошмар... Горячее и искреннее признание завершает стихотворение (что контрастирует с общей атмосферой холодного загробного мира, представленного в предыдущих строках): «Хочу сказать, что все люблю я, что все я твой...». Интонация и смысл стихотворения полностью переносят нас в мир, далекий от материального. Это потусторонний мир ночи и тайны, слез и холода, отчужденный, мир образов, связующий со смертью и принадлежащий погубленной любви. Лирический герой обращается к реальности только в строках «...людей, чья злоба Убила друга моего...», но и там он отрицает жестокость человеческого общества.
Нина1449
31.10.2020
Поднялся вдруг весь псарный двор - Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: "Ахти, ребята, вор! "- ( «Волк на псарне») ,
«Эх, братцы, это всё не так» , Сосед толкует Фока: «не то беда, что клеть далека, Да надо на дворе лихих держать собак; Возьми-ка у меня щенка любого От жучки: я бы рад соседа дорогого От сердца наделить, Чем их топить»
( «Крестьянин в беде») ,
Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона! "
(«Слон и Моська» )
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие параллели можно провести между образом гамлета и образом лирического героя стихотворения б.л. пастернака?
образ лирического героя Пастернака схож с образом Гамлета в том,что оба этих героя разочарованы,они познают необратимость конца пути.
У лирического героя Пастернака нет сил ни на что,он мириться со своим положением в окружающем его мире,осознает,что "случится на его веку".
Что Гамлет Шекспира,что лирический герой Пастернака испытывают безграничное количество противоречий,душевных терзаний.
Духовные идеалы Гамлета разрушены,вера в идеального человека подрывается,именно эта вера делает разочарование Гамлета ещё более болезненным и трагичным.