Очерк зимнего дня” написан Сергеем Тимофеевичем Аксаковым за 4 месяца до смерти, в декабре 1858 года. 1858 и 1813 – 45 лет отделяют время действия в очерке и дату его написанияДействительно, это описание зимнего дня из очерка Аксакова. Тема нашего урока “С.Т. Аксаков “Очерк зимнего дня”. Авторская позиция в очерке” (слайд 1). В качестве эпиграфа к уроку я выбрала слова самого Сергея Тимофеевича Аксакова: “Горячая любовь к природе и живым творениям, населяющим Божий мир, не остыла в душе моей...”. Итак, на уроке мы подробно поговорим об этом произведением, попытаемся проанализировать с точки зрения содержания и формы (план анализа прозаического произведения лежит у вас на партах). Мы с вами вспомним, что это за жанр – очерк, каковы его особенности и как эти особенности жанра проявились в произведении Аксакова; и в процессе работы познакомимся с новым теоретическим материалом.
Объяснение
Основной смысл «Недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких. Фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. Автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – Простакова и Скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их Митрофану так же, как в Софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями.Суть «Недоросля» вытекает из идейного смысла комедии – воспитание должно быть правильным и прививать высокие идеалы. По традициям классицизма фамилии героев во многом дополняют характеристику персонажей и дополнительно раскрывают задумку автора. Фонвизин не просто так дал Скотинину такую фамилию. Кроме того, вспомним, что Простакова только от мужа получила другу фамилию, она также Скотинина. Митрофан – сын Скотининой. И персонажи действительно напоминают животных – они неграмотны, глупы, привыкли искать только собственную выгоду, ради которой готовы на все (то есть у них полностью отсутствует такая черта как принципиальность и собственное достоинство). Примечателен так же тот момент, что Митрофана обучают люди низших сословий, фактически слуги. В деревне Простаковой слуги ухаживают за скотом, таким образом юношу с самого детства воспитывают не как достойного дворянина, а, в лучшем случае, как слугу.
l
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно краткое содержание к.и.чуковский "закаляка"
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это - козочка рогатая.
Это - ёлочка мохнатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»