Avdeeva Yelizaveta
?>

Лучший ответ. пересказ. крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца урана. он боялся своих детей. и повелел крон жене своей рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. в ужас приходила рея, видя судьбу детей своих. уже пятерых проглотил крон: гестию, деметру, геру, аида (гадеса) и посейдона. рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. по совету своих родителей, урана-неба и геи-земли, удалилась она на остров крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын зевс. в этой пещере рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. крон не подозревал, что он был обманут своей женой. а зевс тем временем рос на крите. нимфы адрастея и идея лелеяли маленького зевса, они вскормили его молоком божественной козы амалфеи. пчелы носили мед маленькому зевсу со склонов высокой горы дикты. у входа же в пещеру юные куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький зевс плакал, чтобы не услыхал его плача крон и не постигла бы зевса участь его братьев и сестер. картина жизни богов на олимпе дана по произведениям гомера - "илиаде" и "одиссее", прославляющим родоплеменную аристократию и возглавляющих ее басилевсов как лучших людей, стоящих много выше остальной массы населения. боги олимпа отличаются от аристократов и басилевсов лишь тем, что они бессмертны, могущественны и могут творить чудеса.

Литература

Ответы

dmitzu8594
Царство мрачного Аида Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Катят там свои волны Коцит и Ахеронт; души умерших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. В подземном царстве струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты . По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела , носятся бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали. Трехглавый адский пес Кербер , на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве Аида. В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали земной жизни, правит брат Зевса, Аид. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему служат неумолимые богини мщения Эринии. Грозные, с бичами и змеями преследуют они преступника; не дают ему ни минуты покоя и терзают его угрызениями совести; нигде нельзя скрыться от них, всюду находят они свою жертву. У трона Аида сидят судьи царства умерших - Минос и Радамант. Здесь же, у трона, бог смерти Танат с мечом в руках, в черном плаще, с громадными черными крыльями. Могильным холодом веют эти крылья, когда прилетает Танат к ложу умирающего, чтобы срезать своим мечом прядь волос с его головы и исторгнуть душу. Рядом с Танатом и мрачные Керы. На крыльях своих носятся они, неистовые, по полю битвы. Керы ликуют, видя, как один за другим падают сраженные герои; своими кроваво-красными губами припадают они к ранам, жадно пьют горячую кровь сраженных и вырывают из тела их души. Здесь же, у трона Аида, и прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон. Носятся в мрачном царстве Аида и боги сновидений. Есть среди них боги, дающие вещие и радостные сновидения, но есть боги и страшных, гнетущих сновидений, пугающих и мучащих людей. Есть боги и лживых снов, они вводят человека в заблуждение и часто ведут его к гибели. Царство неумолимого Аида полно мрака и ужасов. Там бродит во тьме ужасное привидение Эмпуса с ослиными ногами; оно, заманив в ночной тьме хитростью людей в уединенное место, выпивает всю кровь и пожирает их еще трепещущие тела. Там бродит и чудовищная Ламия; она ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови. Над всеми привидениями и чудовищами властвует великая богиня Геката. Три тела и три головы у нее. Безлунной ночью блуждает она в глубокой тьме по дорогам и у могил со всей своей ужасной свитой, окруженная стигийскими собаками . Она посылает ужасы и тяжкие сны на землю и губит людей. Гекату призывают как в колдовстве, но она же и единственная против колдовства для тех, которые чтут ее и приносят ей на распутьях, где расходятся три дороги, в жертву собак. Ужасно царство Аида, и ненавистно оно людям
Маргарита794

15 октября 1814 - 27 июля 1841

В один день стихотворение «Смерть Поэта» сделало Лермонтова знаменитым.

Впервые Лермонтов сослан на Кавказ в 1837 году за стихотворение «Смерть поэта», которое явилось ответом на трагическую гибель А. С. Пушкина.

Пушкину и его смерти

М. Ю. Лермонтов в стихотворении "Смерть поэта" использует разнообразные средства художественной выразительности:

 метафору («на ловлю счастья и чинов» , «Свободы, Гения и Славы палачи») ,

сравнения («Угас, как светоч, дивный гений») ,

эпитеты («гордой головой» , «смелый дар» , «дивный гений» , «чудной силой») ,

анафору («Зачем он руку дал клеветникам ничтожным, Зачем поверил он словам и ласкам ложным…») ,

ассонанс («Поникнув гордой головой») ,

аллитерацию («Пал оклеветанный молвой»).

В стихотворении сплелись две поэтические интонации: лирически-проникновенная там, где воспевается Пушкин, и ораторская,

обличительная, гражданская, когда идёт речь о его убийцах.

В первой части оно похоже на элегию. В ней поэт размышляет о том,

кем и как был убит А. С. Пушкин. В этой части Лермонтов восторженно говорит о поэте и глубоко скорбит о его гибели.

Это отношение к Пушкину сказывается в подборе выразительных

средств языка и ярких эпитетов.

Эпитеты “свободный, смелый дар, звуки грудных песен”, сравнения “угас, как светоч, дивный гений”.

В это время и было создано стихотворение «Узник». Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней.

Выделим ключевые слова 1-й части (обведём синим цветом): сиянье, день, девица, конь, ветер. Если в «Узнике» А.С. Пушкина в начале стиха мы увидели удвоение образа неволи (узник и орёл), то здесь некое удвоение свободы «сиянье дня». Сиянье – яркий свет, свечение, блеск; день – светлое время суток.

С первых строк стихотворение наполнено жизнью, движением, желанием. На это указывают глаголы повелительного наклонения: отворите, дайте. Эти глаголы обвели чёрным («узник в темнице») и синим («желания, переносящие на волю»)

Выделим чёрным слова-узника (мне, темница, я ). Рассказ ведётся от первого лица, все мысли образы мечты принадлежат герою стихотворения, узнику, в отличие от героев А.С.Пушкина. Обратим внимание на то, что слова «темница» и «сиянье дня» оказались рядом. Эти слова мы можем назвать текстовыми антонимами. Темница – сиянье дня, соотношение воля – неволя. Сразу видим приём антитезы. Контраст лежит в основе всего стихотворения. Впрочем, как и в нашем сознании (см. начало первого урока В.К.).

Постоянные эпитеты «черноглазую, черногривого, младую » делают образы стиха народными, фольклорными. Иван-царевич, чтобы стать счастливым, добыл коня, Елену Прекрасную и жар-птицу. Герой стихотворения хочет улететь. Сравнивает себя с ветром. В фольклоре сон, в котором скачешь на прекрасном коне, предвещает исполнение желаний, возвышение.

Обстоятельства времени действия (прежде, потом ) указывают на последовательность событий, их реальность. Рифма последних строчек держится на глаголах, что усиливает полноту чувств (поцелую, вскачу, улечу ) динамику, веру в мечту.

Вторая часть стихотворения «Свобода недосягаема». Проследим как меняется настроение, мироощущение героя в этой части.

Выделив слова темницы и свободы, увидим, что слов, концептуально связанных с темницей, стало больше: три в первой строфе (отворите, темницу, дайте ), шесть во второй (тюрьма, дверь тяжёлая, замок, далёко, узда ). Слова свободы остались прежними, народными, песенными. Они повторяются: черноокая, конь, ветер. Ощущение народной песни усиливают гласные и преобладание сонорных мягких согласных [н, н к, м, ч, л, л ]

Строфа начинается противительным союзом «но». Он и задаёт идею всего стиха. Обстоятельства места «высоко», «далёко» делают мечты героя недосягаемыми. И даже окно – связь с миром – не становится таковым, оно «высоко». Значит, герой находится внизу, в подвале. Ему ничего не видно. Именное сказуемое (тяжёлая ) и несогласованное определение (с замком ) усиливают ощущение неволи, ограниченность пространства, в котором находится узник.

Объяснение:

vaskravchuck
Роман и Егор звонари в монастыре,который Пётр посещает во время путешествия "по жизни",испытания,которое он проходит на пути к моральному выздоровлению.Роман-добрый и открытый человек,он ослеп в семь лет.Его воспоминая-это мать и свет солнца,который он сохранил в своё сердце.Егор любит детей,балует их людям.Он не обижен на мир,а наоборот,смиренно воспринимает всё происходящее и несёт "свой крест" в согласии с самим собой и другими людьми,он духовно свободен и воспринимает жизнь,как она есть,радуясь мелочам.
Роман полная противоположность Егора,второго звонаря.Егор родился слепым,он зол на весь мир.Его эгоизм ,зацикленность на своей неполноценности,делают его злым,отчуждённым.Он считает себя ненужным,лишним в этой жизни,тратит себя на ненависть,обиды.Даже сны ему не снятся,у него нет мечты,цели в жизни.он слеп морально и физически.Автор даёт образы двух разных звонарей и сравнивая их,ставит Петра перед выбором-какой путь ему ближе,что ему по душе-злоба и отчаянье или добро и вызов своему недугу.Душевная слепота-вот самое страшное в жизни.Видеть сердцем,чувствовать душой-не каждому дан этот дар,даже среди зрячих.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лучший ответ. пересказ. крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца урана. он боялся своих детей. и повелел крон жене своей рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. в ужас приходила рея, видя судьбу детей своих. уже пятерых проглотил крон: гестию, деметру, геру, аида (гадеса) и посейдона. рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. по совету своих родителей, урана-неба и геи-земли, удалилась она на остров крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын зевс. в этой пещере рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. крон не подозревал, что он был обманут своей женой. а зевс тем временем рос на крите. нимфы адрастея и идея лелеяли маленького зевса, они вскормили его молоком божественной козы амалфеи. пчелы носили мед маленькому зевсу со склонов высокой горы дикты. у входа же в пещеру юные куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький зевс плакал, чтобы не услыхал его плача крон и не постигла бы зевса участь его братьев и сестер. картина жизни богов на олимпе дана по произведениям гомера - "илиаде" и "одиссее", прославляющим родоплеменную аристократию и возглавляющих ее басилевсов как лучших людей, стоящих много выше остальной массы населения. боги олимпа отличаются от аристократов и басилевсов лишь тем, что они бессмертны, могущественны и могут творить чудеса.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*