Женские образы в романах И. С. Тургенева "Отцы и дети" и И. А. Гончарова "Обломов"Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им. Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана. В романе Тургенева образом "нежной традиционности", "женской обычности" можно назвать Фенечку. Ласковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом. Она по-своему красива заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым, разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался. Что это не тот человек, с которым он связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками, ее не волнует все происходящее сверху, снаружи этого микробытия. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна. Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить. Тогда, именно тогда, его любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщины она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека.
znaberd786
09.03.2021
Как-то раз я отправилась в школу пораньше. Шла неспеша. Смотрю: пешеходка без светофора и какая-то бабушка не может перейти дорогу. Я решила ей Перевела, она отблагодарила и сказала: "Совершить доброе дело никогда не поздно. Запомни!" Я пришла в школу вовремя и не понимала к чему эти слова. Слова этой бабушки вертелись в голове. Но вскоре представился случай убедиться в том,что совет был дельный. В этот день я одноклассникам и учителям, прийдя домой родителям. В этот день я стала добрее и люди потянулись ко мне!В течение тысячелетий люди искали такие и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо. Например, у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизиться и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимали обувь. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык. А если вы высунете язык при знакомстве, вряд ли ваш новый знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз. Нам не нужно делать разные реверансы, снимать обувь или высовывать язык. У нас есть известные с детства волшебные слова: здравствуйте жить в мире и согласии. Главное, надо уметь ими пользоваться. В разной форме, разными желать друг другу доброго дня, утра или вечера, здоровья, добра и благополучия.