arturusinsk5
?>

Какая из прослушанных вами песен соответсвует традицыонно

Литература

Ответы

lena260980
Традиционные песни русских рабочих, от их появления в 18 веке до отмирания жанра и вытеснения его к началу 20 века рабочими песнями в традиции городского романса. Песни рабочего революционного движения см. в разделе "Революционное движение до 1917 года".

СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Мы бьем первую залогу ♪

ГОРНЫЕ РАБОТЫ, ПРИИСКИ

Ах, у нашего сударя света батюшки
Благослови, сударь хозяин
Во приисках лето жили
Вы заводы, заводы Демидовые ♪
Как на свете живется
Как рабочи Голубкова
Кто на приисках не бывает
Кто на приисках не бывал
Мы в посылке долго жили
dm1trviktor585

В одном из замечательных поздних стихотворений "Бородино" поэт вновь акцентирует внимание на символичности победы русского воинства - "богатырей лет: 
- Да, были люди в наше время, 
Не то, что нынешнее племя: 
Богатыри - не вы! 
В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления

"богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги,

 

утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску.

 

Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь. 
Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров": 
Мы долго молча отступали, 
Досадно было, боя ждали, 
Ворчали старики: 
"Что ж мы? на зимние квартиры? 
Не смеют что ли командиры 
Чужие изорвать мундиры 
О русские штыки?" 
И вот нашли большое поле: 
Есть разгуляться где на воле! 
Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где "разгуляться"! И в этой наивности - глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России: 
Уж постоим мы головою 
За родину свою! 

 


Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: "Как наши братья умирали!" В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении: 

 


Полковник наш рожден был хватом: 
Слуга царю, отец солдатам... 

 


И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет "нынешнее племя", когда не

 

достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.

vshumilov

В одном из замечательных поздних стихотворений "Бородино" поэт вновь акцентирует внимание на символичности победы русского воинства - "богатырей" лет: 
- Да, были люди в наше время, 
Не то, что нынешнее племя: 
Богатыри - не вы! 
В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления

"богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги,

 

утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску.

 

Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь. 
Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров": 
Мы долго молча отступали, 
Досадно было, боя ждали, 
Ворчали старики: 
"Что ж мы? на зимние квартиры? 
Не смеют что ли командиры 
Чужие изорвать мундиры 
О русские штыки?" 
И вот нашли большое поле: 
Есть разгуляться где на воле! 
Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где "разгуляться"! И в этой наивности - глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России: 
Уж постоим мы головою 
За родину свою! 

 


Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: "Как наши братья умирали!" В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении: 

 


Полковник наш рожден был хватом: 
Слуга царю, отец солдатам... 

 


И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет "нынешнее племя", когда не

 

достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая из прослушанных вами песен соответсвует традицыонно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mvv-155
Khiryanov
хаджимурод1172
Getmantsev417
saa002
ksyrika
superniki87
VolkovaMaslova
chernova1exei862
memmedovallahverdi0239
Volkovapavel
German
ss2911
MikhailovichKrizhnaya578
sahar81305