Сергеевна-С.А.1549
?>

Скакими направлениями связаны основные этапы развития художественной мысли? охарактеризуйте ведущие принципы этих направлений опираясь на изученный в предыдущих классах

Литература

Ответы

Хасанбиевич Колесников716

Основные этапы развития русской художественной мысли связаны с основными литературными направлениями:классицизм,романтизм, реализм  и сентиментализм.

Классицизм-это художественное направление в литературе, возникшее во второй четверти 18 века,с определённой идеологической тематикой,для которого обязательно соблюдение правил ,законов классического жанра.

По законам классицизма характерно чёткое разделение произведений по жанрам,а смешение жанров -недопустимо,для каждого жанра характерен свой язык и действующие лица:

- Высокий жанр-в нем отражены важные исторические события,эпосы.Главная тема-это прославление идей монархии,служения обществу.Писались героические поэмы,эпосы,возвышенные  оды,героические эпопеи ,исторические трагедии.Использовался торжественный,высокопарный язык.- Средний жанр-обличались общественные пороки,познание человеческой природы,окружающего мира,использовался разговорный стиль.Писались сатирические произведения,лирические стихотворения-элегии,произведения о познании мира,науках.- Низкий жанр-осмеивались человеческие пороки,недостатки,пережитки времён,для написания использовался простонародный язык,с элементами бытового фольклора.Писались сатирические комедии, слагались песни,басни,отличались остротой  эпиграммы.

Романтизм -это одно из основных литературных направлений конца 18 и начала 19 веков .Главное в романтизме-это духовное,творческое становление личности,стремящейся к идеалу,через вымышленные события,на фоне бушующих эмоциональных страстей.

Основные  черты романтизма :

-Отклонение от канонов классицизма,вольное  композиционное построение произведений.

-Основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.

-Драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.

-Использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности,передающих человеческие страсти.

-Авторское отношение к действительности выражено через главного героя-бунтаря.

-Чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений и народных традиций.

Реализм-это направление в литературе,правдиво описывающее действительность.Поэзия XIX века характерна патриотическим подъёмом.Основное направление-это  реализм,пришедший на смену романтизму.Своеобразие русского реализма-это  восторженное воспевание народа,восхищение красотой природы,патриотические настроения  поэтов.Расцвет русского реализма,на основе классики ,показывает нравственную глубину людей,душевные переживания и поиски личностных качеств. Целостное восприятие мира и ощущение мировой гармонии-это основное качество этого времени.


Своеобразие ещё и в многогранном изображении жизни,во всех её противоречиях.Основной герой-это типичный человек,в типичных обстоятельствах.Основоположник направление-А.Пушкин,который собрал всё лучшее у старшего поколения литераторов и перенёс основы классицизма и романтизма в новое течение-реализм. Реальность в произведениях-это познания мира и самого человека,а герои-это узнаваемые ,обычные люди,представители своего времени.


Сентиментализм-литературное направление ,конца 18 и начала 19 веков,дающее оценку добра и зла через чувства,а не мышление.

Главная отличительная черта сентиментализма -это преобладание чувств над разумом.В центре произведения-любовь,драматический характер произведения.Главное внимание уделено чувствам, переживаниям,мыслям героев.Тема счастья и высокой любви-основные темы,характерные для сентиментализма.Элемент трагедии,как признак сентиментализма.Чувственность образов,раскрытие моральных качеств героев,даже пейзажи передают душевное состояние персонажей.Всё это признаки классического  сентиментализма русской литературы.

Филиппович_Николаевич

Объяснение:

Людмила, унесённая с брачной постели мрачным Черномором, очнулась утром, объятая смутным ужасом. Она лежала в роскошной постели под балдахином, все было как в сказках Шехерезады. К ней подошли прекрасные девы в лёгкой одежде и поклонились. Одна искусно заплела ей косу и украсила её жемчужным венцом, другая надела на неё лазурный сарафан и обула, третья подала жемчужный пояс. Невидимая певица все это время пела весёлые песни. Но все это не веселило душу Людмилы. Оставшись одна, Людмила подходит к окну и видит только снежные равнины и вершины угрюмых гор, все пусто и мертво кругом, лишь с унылым свистом мчится вихрь, качая лес, видный на горизонте. В отчаянье Людмила бежит к двери, которая сама собой открывается перед ней, и Людмила выходит в удивительный сад, в котором растут пальмы, лавр, кедры, апельсины, отражаясь в зеркале озёр. Кругом весеннее благоухание и слышен голос китайского соловья. В саду бьют фонтаны и стоят прекрасные изваяния, кажущиеся живыми. Но Людмила грустна, и ничто её не веселит. Она садится на траву, и неожиданно над ней развёртывается шатёр, а перед ней оказывается роскошный обед. Прекрасная музыка услаждает её слух. Намереваясь отвергнуть угощение, Людмила стала есть. Стоило ей встать, как шатёр сам собой пропал, и Людмила вновь оказалась одна и проблуждала в саду до вечера. Людмила чувствует, что её клонит в сон, и вдруг неведомая сила поднимает её и нежно несёт по воздуху на её ложе. Вновь явились три девы и, уложив Людмилу, исчезли. В страхе лежит Людмила в постели и ждёт чего-то ужасного. Внезапно раздался шум, чертог осветился, и Людмила видит, как длинный ряд арапов попарно несёт на подушках седую бороду, за которой важно шествует горбатый карлик с бритой головой, накрытой высоким колпаком. Людмила вскакивает, хватает его за колпак, карлик пугается, падает, запутывается в своей бороде, и арапы под визг Людмилы уносят его, оставив шапку.

bruise6

Читая книги Эдуарда Веркина и наблюдая за тем, какой резонанс получают они в читательской среде, я думаю о том, что, к большому сожалению, тот читатель, для которого пишутся Большие Книги, становится великой редкостью. Замечательные повести и романы Эдуарда Веркина заслуживают именно такого читателя. Правда, роман «Друг-апрель» написан действительно не для каждого, его поймёт только тот, кто испытал однажды нечто подобное: острое, больное, кровоточащее и горькое.

На фоне ничем не наполненных внешне картин убого существования неблагополучной семьи созревает неизвестно как, каким чудом занесённая в сердце главного героя любовь. Мимо станции «Монаково», эдакого приблатнённого Монако, где на самом краю земли, на разъезде, живут герои, дни и ночи ходят поезда. Единственный путь сесть однажды в один из них и больше никогда не возвращаться. Хотя, кто знает, что там: не тот ли серый мир первобытных инстинктов, хорошо описанный в последних книгах Астафьева и Ерофеева – не тот же ли, что и везде?

Иван Авксентьев по кличке Аксён предпочитает не думать об этом. Мать всегда пьяна, старший брат по кличке Чугун промышляет грабежом и прочими бытовыми злодействами, младший, Тюлька, на глазах втягивается в бес жизни взрослых. У Аксёна есть любовь. Он ни разу не произносит это слово, но вся жизнь его – от весны до весны – разворачивается в громаду ожидания. Как в «Машеньке» Набокова, герой предчувствует встречу, одновременно вспоминая все подробности своего знакомства с героиней. Читателю же всё яснее: то, что связывало друзей в детском саду и не знавшем церемоний детстве, обязательно закончится, как только ребятам станет яснее, кто есть кто. Примитивный, с точки зрения окружающих, парень с нервными срывами, Аксён был нужен Ульяне, пока существовала необходимость в защите. А теперь он дик, смешон, «неблагополучен».

За крик подвыпившего брата: «Эй ты, Ромео, Семиволковы приехали!», оказавшийся обманным, Аксён готов побить Чугуна. Но главное разочарование ждёт впереди: Ульяна приедет с другими глазами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Скакими направлениями связаны основные этапы развития художественной мысли? охарактеризуйте ведущие принципы этих направлений опираясь на изученный в предыдущих классах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*