ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие произведения народной словесности появились раньше других
Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни.
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Характерной особенностью древнерусской литературы является историзм. Героями выступают преимущественно исторические лица. Литература строго следует факту.
Особенностью художественного творчества древнерусского писателя является и так называемый «литературный этикет» . Это особая литературно-эстетическая регламентация, стремление подчинить само изображение мира определенным принципам и правилам, раз и навсегда установить, что и как следует изображать.
Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества.
Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя зависит от стиля и жанра произведения. В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы.
В древнерусской литературе определилась система жанров, в рамках которых началось развитие оригинальной русской литературы. Главным в их определении было «употребление» жанра, «практическая цель» , для которой предназначалось то или иное произведение.
Традиции древнерусской литературы обнаруживаются в творчестве русских писателей 18–20 веков