1)Выбор друзей. Писатель рассуждает о смене окружения в разные периоды жизни (школа, университет, взрослая жизнь).
Влияние искусства на личность.
Молодость. Писатель говорит – храните молодость до старости. Этим он хочет сказать, своим читателям, что важно быть открытым по отношению к миру.
Важность грамотной речи и письма. Лихачев указывает на то, что человек думает на своем языке. А если он знает язык хорошо или даже отлично, ему и думать становится проще, а в голову приходит больше идей.
Внимание к людям. Писатель говорит, что оценивая человека, важно слушать его речь, смотреть на походку, обращать внимание на культуру общения.
В главе «искусство открывает нам большой мир» Лихачев пытается донести, что через познание прекрасного человек развивает свой внутренний мир. Каждый рассказ или картина передают часть души ее автора, его чувства и мысли. Благодаря этому мы получаем «пищу для души».
Лихачев подчеркивает, что нельзя смотреть на мир сквозь призму своей точки зрения. Нужно воспринимать все в ярких красках. Постижение прекрасного как раз и сделать это.
Объяснение:
2)Поговорка «береги честь смолоду» предостерегает от ошибок. В более зрелом возрасте останется лишь сожалеть о необдуманных поступках, ведь исправить уже ничего не получится.
Мысль о том, что нельзя уйти от репутации в школьные годы, подчеркивает необходимость думать о том, как окружающими воспримется то или иное действие и как это отразится на жизни. Несмотря на изменение обстоятельств, именно в молодости формируется круг общения человека
О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?
Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запиши своё мнение в «Рабочую тетрадь».
Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным к состраданию? Объясни свою точку зрения.
Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.
Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.
Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя. Пересказ от лица Гулливера. План
Путешествие Гулливера. Краткое содержание?
Как нарисовать сказку Путешествие Гулливера?
Путешествие Гулливера. ответы на вопросы 4 класс Климанова
Как нарисовать сказку Путешествие Гулливера
Путешествие Гулливера. Краткое содержание
ИЗВЕНЯЮСЬ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На какие качества сергия радонежского епифаний премудрый уделяет особое внимание?