В сказке Андерсена «Соловей» к больному императору пришла смерть и уже хотела забрать его с собой, но вдруг за окном послышалось пение живого соловья и сама Смерть заслушалась и уговаривала соловье петь ещё.
Когда соловей запел о тихом кладбище, о саде рядом с ним где цвели белые розы и бузина, а живые оплакивали своих усопших, Смерть затосковала о своём садике, превратилась в туманное облако и улетела в окно.
Призраки стали покидать императора, в его жилах побежала кровь и дивное пение живого соловья вернуло императора к жизни.
Пение соловья вернуло к жизни императора и даже сама Смерть, растроганная дивным пением, покинула императора.
ответ:Задеты честь и достоинство купца и его близких.
Существует несколько защиты чести, но в каждом
из них необходимо обнародовать случившееся, т. е. разгласить
семейную тайну.
Как должен поступить настоящий мужчина?
Вот и купец скрывает истинную причину поединка с Кирибеевичем.
Честь жены он отстоял, за что и поплатился собственной головой,
по приказу царя пошел на плаху за сознательное убийство
"верного слуги".
Царь, не зная причины этого убийства- оскорбление жены
купеческой, казнит Калашникова после того, как тот убивает
Кирибеевича в кулачном бою .
С царской точки зрения Иван Васильевич восстановил
справедливость после смерти Кирибеевича и казни Калашникова.
Он обещал позаботиться о семье Калашникова.
Но царский суд расходится с судом народа, который поёт
славу Калашникову.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать анализ стиха "к морю" а.с пушкина. , 50 !
Стихотворение «К морю» по своей форме напоминает элегию, однако содержание произведение носит личностно-философский характер. В первых его строчках автор прощается с морем, выражая восхищение «свободной стихией» и «гордыми волнами». Именно этих качестве так недоставало во время южной ссылки самому Пушкину, который вынужден был выполнять рутинную работу в канцелярии, находясь под постоянным контролем вышестоящих чиновников. При этом поэт понимал, что высказывать свои прогрессивные взгляды в провинциальном обществе не только бессмысленно, но и достаточно опасно – граф Воронцов, невзлюбивший поэта, периодически отправлял в Санкт-Петербург депеши с доносами на вольнодумца, в которых характеризовал Пушкина как весьма посредственного специалиста, который то и дело пренебрегает своими служебными обязанностями.
Прощаясь с морем, поэт подчеркивает, что на протяжении многих месяцев в этом чужом и враждебном мире оно оставалось для него единственным другом. Автор восхищается морской стихией, которая никому неподвластна. И именно это вызывает у поэта чувство духовного родства с морскими просторами. В шуме волн Александр Пушкин слышит призыв к побегу с чужбины, однако признается, что пойти на такой шаг ему было не под силу. «Ты ждал, ты звал … я был окован», — пишет поэт, намекая на то, что попытка вернуться в Москву или же Санкт-Петербург без соответствующего разрешения властей окончилась бы для него уже не южной, а сибирской ссылкой. Тем не менее, такой вариант Пушкин все же рассматривает. Однако, задумываясь о побеге, считает, что гораздо проще было бы покинуть Россию морским путем.
Почему поэт не отважился на такой поступок? ответ можно найти в стихотворении «К морю», где автор признается в безграничной любви к своей родине. Даже волнующие мысли о свободе не могут заставить его навсегда покинуть Россию. К тому же, Пушкин отдает себе отчет, что на чужбине его ждет незавидная участь, намекая на то, что, вероятнее всего, разделит судьбу Наполеона, закончив свою жизнь не в цивилизованной Европе, откуда он может быть выслан по первому же требованию русских властей, а на отдаленном острове, среди моря и скал. Обращаясь к истории, Пушкин отмечает, что французский император также был свободолюбив и призывает море воздать ему посмертные почести — «шуми, взволнуйся непогодой: он был, о море, твой певец». После его смерти поэт понимает, что побег теряет всякий смысл. Поэтому автору лишь остается смириться с собственной участью и дождаться того момента, когда он сможет вернуться домой, сохранив в воспоминаниях красоту морской стихии – «твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн».